15 октября 2019 00:13
фото: иван куртов

Технология творчества

Использование рацпредложений позволяет повысить качество ремонта локомотивов и безопасность движения

В Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ОТР) экономический эффект от использования рационализаторских предложений за 6 месяцев нынешнего года составил 75,8 тыс.руб. при плане 49,9 тыс. руб.Таким образом он перевыполнен на 52%.
В ОТР оптимизация и совершенствование производственных процессов предприятий проводится постоянно. Реализуются принципы постоянного улучшения, повышения эффективности и производительности труда и мониторинга ключевых показателей. В жизни дирекции рационализаторскую деятельность видят как эффективный инструмент, позволяющий постоянно развивать все стороны технологических процессов при помощи использования талантов и способностей работников.

– На всех шести производственных участках придаётся большое значение пробуждению творческой активности, включая вовлечение в процесс творчества потенциала молодых сотрудников, – подчеркнул начальник Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Денис Морозов. – У ремонтных предприятий есть немало направлений, по которым необходимо работать, в том числе узкоспециальных. В этой связи речь следует вести о создании творческих групп – проводников интересных и оригинальных идей.

С помощью рационализаторских предложений вносятся усовершенствования в уже известные технические решения, осуществляется модернизация действующего оборудования и его приспособление к конкретным условиям производства.
Службой технической политики проводятся проверки организации рационализаторской работы в структурных подразделениях дороги. Выявленные замечания отражаются в справках о проведённых проверках. Постоянно даются консультации и оказывается методическая помощь работникам железнодорожных предприятий на полигоне Октябрьской, занимающимся вопросами организации рационализаторской и изобретательской деятельности. В целях активизации этой деятельности, сохранения и дальнейшего развития творческой активности работников Октябрьской дороги пропагандируется участие в ежегодном конкурсе «Идея ОАО «РЖД».

Железнодорожный транспорт всегда был и остаётся наукоёмкой отраслью, открывающей большой простор для рационализаторской деятельности. В дирекции отмечают своих новаторов, внёсших свежие идеи, широко применяемые сейчас на её производственных участках.

Владимир Логинов, слесарь по ремонту подвижного состава производственного участка Волхов. Имеет 7-й разряд квалификации. Стаж на железнодорожном транспорте – 19 лет. Владимир Николаевич зарекомендовал себя трудолюбивым, добросовестным, ответственным сотрудником. Выполняет самые сложные ремонтные работы.

В дирекции отмечают несколько наиболее важных предложений Владимира Логинова:
• Устройство для перепрограммирования электронной карты в БЭЛ-У CAN-125. Это устройство позволяет запрограммировать электронную карту и внести поездные данные в блоки устройств безопасности, которые находятся в переходном запасе на производственном участке. Тем самым на электровоз устанавливается уже заранее запрограммированный блок. Это позволяет сэкономить время на обслуживание электровоза в части замены блоков. Годовой экономический эффект – 19,4 тыс. руб.
• Имитатор скорости движения КПД-3ПА. Позволяет, не снимая датчика ДУП, имитировать скорость движения в разных режимах, что обеспечивает проверку работы БУ-КПД-3ПА, работу КОН и скоростемерных групп внутри блока БУ-КПД-3ПА. С имитатором можно производить проверку работы КПД-3ПА на стоянке с подачей сигналов АЛСН.

Михаил Рябинин, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, и Виктор Чулков, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования – работники участка производства 1-й группы Мурманск производственного участка Кандалакша. Михаил и Виктор – молодые изобретатели в возрастной категории до 35 лет, имеют стаж работы более 10 лет.

Являются группой авторов, внёсших важные рацпредложения:
• Внутренняя накатка для прокатки внутренней поверхности подшипника, датчика угла поворота Л-178. Для надёжной фиксации подшипника в обойме датчика угла Л-178 и исключения биений, для качественной регистрации скорости движения и снижения нарушений по АСУ БСК в части нарушений параметров движения;
• Защитный кожух педали. Способствует предупреждению излома эбонитовых корпусов педалей ПД-3М и предотвращению возможного непланового ремонта или случая отказа, связанного с нарушением работы АЛСН;
• Переходник для подключения БВД-У на электровозах к источнику питания (50 В). Сокращает время на подключение блока БВД-У к персональному компьютеру для загрузки электронной карты;
• Модернизация схемы подключения блока Л-168 к контроллеру машиниста. Способствует предотвращению выхода из строя блоков Л-168 вследствие воздействия повышенного напряжения.

Виктор Бутятов, работник производственного участка Санкт-Петербург-Витебский. Стаж на железнодорожном транспорте – более 47 лет. С первых дней был заметен его интерес к работе, трудолюбие и ответственность. Виктор Дмитриевич всегда полон идей, является самым активным рационализатором на участке. Неоднократно поощрялся руководством за рационализаторские предложения, является примером молодому поколению работников.

Предложения Виктора Бутятова находят применение в производстве:
• Устройство для проверки работоспособности кнопки РБ. Конструкция этого изделия представляет собой основание, на котором крепится колодка с контактами и ручка, при нажатии которой происходит переключение контакта на замыкание. В основании имеются отверстия для прохода четырёх проводов внутреннего подключения;
• Устройство для проверки и настройки блока ПРД. Конструктивно устройство представляет собой пластмассовый кожух, на котором располагается панель индикации и управления, разъём Х1 для подачи питания (50-75В), разъём Х2 для подключения ПРД. Цепи контролируются с помощью переключателей (тумблеров) и светодиодов. Тумблеры обозначены соответствующими бирками. Настройка осуществляется с помощью таблицы, находящейся непосредственно на самом устройстве;
• Устройство для проверки и испытания блоков Л116 в/и. Устройство предназначено для проверки и испытания блоков Л116 в/и. Конструктивно устройство представляет собой пластиковый корпус, на котором расположены сигнальные лампы, а также органы управления и регулировки.

Валерий Плешаков, работник производственного участка Санкт-Петербург. Зарекомендовал себя ответственным, дисциплинированным, добросовестным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. К работе относится с огромной ответственностью, проявляет личную заинтересованность, творческую инициативу.

Рационализаторские предложения Валерия Плешакова:
• Изобретение прибора для диагностики и ремонта ТПК, ЭПК, КОН. Прибор работает в четырёх режимах, его питание осуществляется от бортовой сети локомотива напряжением 35-165 вольт. Прибор имеет автоматическую электронную защиту от короткого замыкания с индексацией;
• Машина испытания пружин ЭПК-150, позволяю­щая производить замеры длины сжатия пружин.

– Подчеркну, что это только несколько человек из большинства, которых можно было бы отметить, как самых активных рационализаторов, – говорит Денис Морозов. – Говоря о наших новаторах, несомненно, очень талантливых людях, мы не должны забывать и о тех специалистах, которые продвигают их идеи, развивают новаторство на производстве. Это – организаторы технического творчества. На мой взгляд, неравнодушие, активная жизненная позиция таких людей имеют большое значение для изобретательской и рационализаторской деятельности.

Юлия Большакова, ведущий инженер службы технической политики ОЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31