13 декабря 2019 06:14

13 декабря 2019 06:14

фото: иван куртов

Таланты и способности с многомиллионным результатом

В первом полугодии экономический эффект от рационализаторской деятельности на Октябрьской дороге составил 104 млн руб.
С января по июнь нынешнего года на ОЖД подано на рассмотрение более 1800 рацпредложений, более 1700 из которых использованы на предприятиях дороги. Кроме того, экономический эффект от тиражирования научно-технических достижений и передового производственного опыта составил в общем порядка 157 млн руб.

Одной из лучших по количеству рационализаторских предложений за полгода признана Октябрьская дирекция по управлению терминально-складским комплексом. К примеру, сотрудники дирекции предложили взамен дорогостоящего и длительного ремонта вышедшего из строя цилиндра поворота рулевого колеса фронтального перегружателя Kalmar DRF 450 65S5 восстановить его своими силами, усовершенствовав конструкцию. Таким образом, экономический эффект составил около 250 тыс. руб. А идея использования экскаватора Е-230 WH для выгрузки тяжеловесных грузов позволила не только избежать сбоя с выгрузкой в связи с поломкой козлового крана, но и сэкономить порядка 75,5 тыс. руб.

Существенно перевыполнила план по экономическому эффекту от использования рационализаторских предложений Октябрьская дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ОТР).

– В дирекции постоянно проводится оптимизация и совер­шен­ствование производственных процессов. На предприятиях реализуются принципы постоянного улучшения, повышения эффективности и производительности труда и мониторинга ключевых показателей, – сказал начальник дирекции Денис Морозов.

За последние несколько лет в дирекции произошло несколько структурных преобразований. В 2014 году была проведена передача всего парка локомотивов ОАО «РЖД» на полное сервисное обслуживание. И ремонтный персонал депо, соответственно, перешёл в сервисные компании. В сентябре 2015-го с баланса ОТР на баланс Октябрьской дирекции тяги были переданы здания и сооружения вместе с причастным списочным составом специалистов и рабочих.

В декабре 2015 года были упразднены 12 ремонтных локомотивных депо. На их базе создано шесть производственных участков, которые теперь входят в состав региональной дирекции: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Витебский, Тверь, Вол­хов, Петрозаводск и Кандалакша.

– Несмотря на все перестройки, в жизни дирекции рационализаторская деятельность является эффективным инструментом, позволяющим постоянно развивать все стороны технологических процессов при помощи использования талантов и способностей работников, – подчеркнул Денис Морозов.

По словам начальника производственного участка Кандалакша Алексея Жукова, реализация рацдеятельности происходит, главным образом, за счёт образования групп разных возрастов.

– Идеями и энтузиазмом полны молодые специалисты, а для воплощения их задумок приходят на помощь опытные специалисты, мастера, которые всегда направят их, подскажут способы воплощения с точки зрения технической части, – рассказал Алексей Жуков. – Благодаря такому взаимодействию молодёжь приобретает знания опытных специалистов и возможность реализовать свой потенциал.

Светлана Канаева

Элемент не найден!