08 декабря 2019 07:21

08 декабря 2019 07:21

фото: иван куртов

Венский вальс на Неве

Санкт-Петербург посетили российские и австрийские железнодорожники – участники международной программы «Молодые таланты»

В среду из Санкт-Петербурга в Москву отправилась группа молодых российских и австрийских железнодорожников. Они стажировались по программе обмена молодыми специалистами между ОАО «Российские железные дороги» и ГК «Австрийские федеральные железные дороги» («АФЖД»).
– Семь лет назад между руководителями обеих компаний был подписан меморандум о совместных действиях по развитию кадрового потенциала, в рамках которого ежегодно реализуется программа «Молодые таланты», – сказал главный специалист центра молодёжных проектов ОАО «РЖД» Иван Маслов. – В июле группа, состоящая из 28 российских и австрийских специалистов, возраст которых не превышает 35 лет, на протяжении недели осматривает в нашей стране железнодорожные объекты, встречается в центральном аппарате ОАО «РЖД» с руководителями высшего уровня. А в октябре молодые железнодорожники будут знакомиться с работой Австрийских федеральных железных дорог. Программа пребывания в Австрии мало чем отличается от российской.

Отметим, что отбор в программу «Молодые таланты» с российской стороны состоит из нескольких этапов.

– Для начала нужно было подать заявку, – поясняет начальник коммерческого сектора Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Олеся Лхамацыренова. – То есть записать короткий видеосюжет, в котором надо рассказать, почему ты хочешь стать участником программы, и какую пользу это принесёт твоей компании. Поступило 450 заявок. Тем, кто вышел в следующий этап, предстояло ответить на английском языке на самые неожиданные вопросы. Последнее испытание – проверка коммуникативных навыков. Нужно знать особенности той страны, с представителями которой тебе предстоит общаться.

Руководители РЖД предлагали этот проект железнодорожникам многих стран. Кроме австрийских коллег, откликнулись ещё немцы и финны.

В Петербурге участники программы побывали в Центре управления перевозками, в Центре управления содержанием инфраструктуры, в терминально-логистическом центре на городской товарной станции Шушары. Познакомились с работой сортировочной станции Лужская, порта Усть-Луга и малой Октябрьской железной дороги.

Огромный интерес у участников программы, особенно австрийцев, вызвал Музей железных дорог России, где для них была проведена экскурсия на английском языке.

– Удивительный музей! – восклицает инженер «Rail Cargo Group» Ульрих Ертл. – Огромные площади, видно, что экспонаты – а их очень много – отреставрированы с любовью. Широко применены самые современные передовые музейные технологии, погружающие посетителей в историю железных дорог.

По словам гостя, в Австрии нет железнодорожного музея такого уровня.

Кстати, господин Ертл приехал в Петербург уже в четвёртый раз. Он считает наш город одним из самых красивых в Европе. Отметим, что участники программы имели возможность увидеть достопримечательности Северной столицы России. Для них была организована обзорная экскурсия по городу, они побывали в Эрмитаже и Петродворце.

– Российским и австрийским железнодорожникам есть чему поучиться друг у друга, – уверен Иван Маслов. – Австрийцев в первую очередь интересует, как организовано в нашей стране грузовое движение, как решаются вопросы, связанные с безопасностью. Спецификой же Австрийских федеральных железных дорог является то, что очень многие маршруты проходят по территории нескольких государств. Нам нужно изучать этот опыт взаимодействия с сопредельными странами.

Действительно, железные дороги связывают Австрию с целым рядом стран: Италия, Германия, Швейцария, Венг­рия, Словения, Хорватия. К сло­ву, среди зарубежных участников программы есть не только австрийцы, но и граждане других государств.

В среду «Сапсан» доставил участников программы в Москву, где их ждали важные мероприятия. Одно из них – обсуждение с российскими коллегами перспектив развития в нашей стране высокоскоростного движения. Кроме того, молодые железнодорожники уже встретились с руководством ОАО «РЖД», а сегодня они должны побывать в моторвагонном депо на станции «Подмосковная», осмотреть музей «Паровозная станции «Подмосковная». Завтра австрийские участники программы отбывают на родину.

Отметим, что сотрудничество между РЖД и Австрийскими железными дорогами интенсивно развивается на протяжении уже восьми лет. Совместная работа ведётся по трём направлениям: логистика грузовых перевозок между Европой и Азией, обмен технологиями и реализация совместных инфраструктурных проектов. И третье, наверное, самое интересное: развитие ширококолейной железной дороги, которая пойдёт до Вены через территорию нескольких европейских стран. По словам специалистов, такая магистраль позволит существенно сократить время доставки грузов из Азии в Европу. Этот проект одобрен руководством Альпийской респуб­лики.

Давид Генкин

Элемент не найден!