10 декабря 2019 01:02

10 декабря 2019 01:02

фото: иван куртов

Под перекрёстным контролем

Значительный вклад в улучшение условий труда и безопасности движения вносят уполномоченные и общественные инспекторы

Наше интервью – с главным техническим инспектором труда профсоюза на ОЖД Сергеем Ивановым.
– Сергей Николаевич, каковы итоги работы технической инспекции за первое полугодие 2019 года?

– За этот период техническими инспекторами проф­союза ОЖД проведено 272 проверки, выявлено 1839 нарушений правил и норм охраны труда, руководителям предприятий выдано 248 представлений. В первую очередь инспекторы проверяли хозяйства с повышенным риском травмирования и предприятия, где произошли несчастные случаи или ранее были выявлены нарушения. Рассмотрено 29 письменных обращений, заявлений и жалоб членов профсоюза, связанных с нарушением их прав в области охраны труда – и 26 из них разрешено в пользу работников. Также предъявлено 54 требования работодателям о приостановке работ, станков, машин, оборудования, транспортных средств, производственных участков в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

– Проверки по каким направлениям ведутся?

– Направлений множество. Это и своевременность поставки и выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты, и ограждение места производства работ, и выполнение технологических процессов при их организации. Под контролем укомплектованность локомотивов переносными радиостанциями, инструментом, тех­инвентарем на локомотивах приписного парка, анализ использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, порядок хранения, учёта и состояния тормозных башмаков, содержание маршрутов служебных проходов, готовность служебно-технических вагонов к летним путевым работам. При работе в «окно» проверяется соблюдение норм трудового законодательства и обеспечение горячим питанием. Словом, отслеживаем все аспекты, вплоть до обеспечения безопасного отдыха детей в дорожных оздоровительных лагерях.

– Как развивается на дороге институт уполномоченных по охране труда?

– Организация их работы – одно из важнейших направлений в работе технической инспекции. Сегодня на полигоне ОЖД 1976 уполномоченных. В структурных подразделениях они ежегодно выявляют в среднем более 30 тыс. нарушений в год. В основном – в части несвоевременного обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытовых помещений и неисправности ручного инструмента, машин и механизмов. За первое полугодие выявлено 15 646 нарушений. Техническая инспекция участвует в обучении уполномоченных по ОТ – как в учебно-методическом центре профсоюза, так и на производстве во время проверок. Разработана программа обучения, рекомендации по проведению наблюдений на рабочих местах, по участию в комплексной системе оценки охраны труда.

– Институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов также эффективен?

– Он активно развивается. Работу общественных инспекторов координируют теркомы, Дорпрофжел, техническая инспекция труда. Ежеквартально рассматриваются вопросы о состоянии безопасности движения на дороге, причины произошедших аварий и вырабатываются конкретные предложения по совершенствованию системы управления безопасностью движения и снижению влияния человеческого фактора. В первом полугодии общественные инспекторы провели более 5 тыс. проверок по вопросам обеспечения безопасности движения, выявили более 11 тыс. недостатков состояния техсредств и подвижного состава. Они дали 63 предложения по улучшению безопасности движения, внедрили 38 предложений, применили 56 запретных мер. В прошлом году шесть работников ОЖД признаны «Лучшими общественными инспекторами по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте» с выдачей премии в размере 30 тыс. руб.

– Хорошая мотивация. А как улучшаются на предприятиях санитарно-бытовые условия?

– Положительный пример – улучшения в подразделениях Октябрьской дирекции инфраструктуры, где действует «Программа по обеспечению санитарно-бытовых условий на 2018 – 2021 годы», утверждённая Центральной дирекцией инфраструктуры два года назад. В рамках её инвестиционной составляющей в этом году получено 26 модульных пунктов обогрева и 3 модульных табельных.

Так, например, модульные пункты обогрева установлены и введены в эксплуатацию на станции Брыканово и остановочном пункте Кутижма. Тем самым значительно улучшены санитарно-бытовые условия монтёров пути дистанций пути Новосокольники и Петрозаводск. В этих современных 6-метровых модульных пунктах (15 кв. м) предусмотрено бытовое отделение с местом приёма пищи, бытовые приборы (электрический чайник, холодильник, микроволновка), раздевалка с умывальником с электроводонагревателем и шкафом для сушки верхней одежды.

А для работников вагонного хозяйства в приёмо-отправочном парке станции Апатиты установлен и введён в эксплуатацию модульный пункт обогрева в 9-метровом исполнении (22,5 кв. м). Здесь три помещения: табельное-бытовое отделение с местом приёма пищи, также оборудованное бытовыми приборами и умывальником с электроводонагревателем, раздевалка со шкафами для сушки спец­одежды плюс помещение для хранения инструментов с металлическими шкафами и стеллажом.

Помимо поставок модульных зданий эта Программа предусматривает выделение средств на ремонт санитарно-бытовых помещений, на приобретение стиральных машин, шкафов для сушки спецодежды и сушильных камер, а также на организацию химчистки и стирки спецодежды.

Так, в 2019 году запланирован текущий ремонт санитарно-бытовых помещений на 82 объектах в 29 структурных подразделениях Октябрьской дирекции инфраструктуры на общую сумму 102,8 млн руб. За первое полугодие 2019 года полностью выполнен текущий ремонт на 18 объектах и частично на трёх объектах на общую сумму 14,4 млн руб. Например, улучшены условия труда работников после текущего ремонта здания поста дежурного по переезду Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути, санитарно-бытовых помещений постов электрической централизации на станциях Навалочная, Тосно-2, Лигово, Мстинский Мост, помещения контрольно-измерительных приборов в Доме связи станции Тихвин.

Беседовала Наталья Александрова

Элемент не найден!