14 декабря 2019 11:19

14 декабря 2019 11:19

Вложение в будущее

За первое полугодие 2019 года в реконструкцию железнодорожных подходов к портам Северо-Запада России ОАО «РЖД» инвестировало 3,8 млрд руб.
Основные инвестиционные проекты связаны с совершенствованием перевозочной деятельности, обеспечением высокого уровня безопасности, приобретением новых локомотивов и улучшением качества обслуживания пассажиров.

С начала текущего года уложено более 15 км путей и 26 стрелочных переводов, проложено более 130 км кабеля систем управления движением, электрифицировано 12 км пути. Сейчас проводится комплексная реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, а также усиление пропускной способности направлений Дмитров – Сонково – Мга.

Российским правительством взят курс на переориентацию экспорта грузов из Прибалтийских портов в отечественные.

С июля и до конца года ожидается устойчивый рост погрузки с нарастанием объё­мов в сентябре–октябре до 2,3% в сравнении с прошлым годом. По итогам 2018 года грузооборот российских портов на Балтике достиг 246 млн тонн. В первом квартале

2019-го зафиксирован рост на 5% в сравнении с первым кварталом прошлого года. В июне этого года началось строительство нового перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга, который начнёт работу в 2024 году. В его состав войдут терминалы для перевалки генеральных и навалочных экспортных и импортных грузов. Уже в этом году РЖД планирует ввести в эксплуатацию участок Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная, завершить первый этап строи­тельства станций Лужская-Восточная и Лужская-Генеральная, а также завершить реконструкцию станции Ермилово, первый этап реконструкции станции Череповец-2 и строительство нового парка станции Каменногорск. Намечен ввод девяти реконструированных разъездов, двух искусственных сооружений в рамках проекта по увеличению пропускной способности участка Мга – Сонково – Дмитров, усиление устройств электроснабжения на участке Мга – Кириши.

До конца года завершатся проектно-изыскательские работы и начнётся реконструкция участка Волховстрой – Мурманск. Планируется начать строительство вторых путей на перегонах Пулозеро – Лапландия и Лапландия – 1340 км, а также реконструкцию станций Чупа и Тайбола. Кроме того, начнётся реконструкция 22 станций, строительство вторых путей на 11 участках общей протяжённостью свыше 100 км.

Для сравнения, в прошлом году на развитие инфраструктуры подходов к портам Северо-Западного бассейна было направлено 14,3 млрд руб.

По сообщениям службы корпоративных коммуникаций ОЖД

Элемент не найден!