05 июня 2020 09:21

05 июня 2020 09:21

фото: архив предприятия

Сохраняя традиции

В июне в Санкт-Петербурге состоялась очередная дорожная школа-семинар, в рамках которой участники обменялись опытом по вопросам организации, оплаты и мотивации труда.
Для ОЖД эта школа является традиционной. Ради обмена опытом и повышения квалификации съезжаются специалисты в области организации и оплаты труда со всей Октябрьской. Так, в нынешнем семинаре приняли участие 72 человека.

– В решении вопросов, касающихся оплаты и мотивации труда, ОЖД занимает ведущие позиции среди всех дорог сети, – сказал на открытии семинара заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Сергей Середа. – И это благодаря высокой квалификации специалистов, профессиональной и качественной работе подразделений. Учитывается и большое количество предложений об улучшении деятельности дороги в целом, исходящих от разных дирекций.

Начальник службы организации и оплаты труда Лидия Фофанова рассказала о последних трендах, развитие которых задает Департамент по организации, оплате и мотивации труда. Помимо Лидии Фофановой, на семинаре выступило около 20 спикеров, каждый из которых спешил донести до коллег свои идеи о том, какие ещё изменения можно внести в актуальную для всех работников область.

Активную реакцию собравшихся вызвал доклад начальника службы организации и оплаты труда Октябрьской дирекции инфраструктуры Натальи Баландиной.

– Грейдирование (упорядочение должностей и их окладов в соответствии с ценностью для предприятия – ред.) – это один из кирпичиков привлекательности компании. Оно даёт возможность оценить знания, умения и опыт конкретного работника, его вклад в дело корпорации в общем и ценность для предприятия в частности, – сказала она. – А как следствие – установить человеку достойное материальное вознаграждение. Не забывая при этом и о других, нематериальных, способах поощрения. Например, повышение квалификации, карь­ерный рост, путёвки, социальный пакет. Пилотный вариант грейдирования уже был апробирован в подразделениях, обслуживающих скоростной ход Санкт-Петербург – Москва.

Проект понравился участникам, и все согласились с предложением, что работу в этом направлении необходимо продолжить.

Однако заместителем председателя Дорпрофжел Татьяной Шебаловой было отмечено: «Важно понимать, что для каждой организации система грейдов должна быть индивидуальна, должна учитывать и направление деятельности, и политику в отношении персонала, и другие особенности данной компании. У каждой системы есть свои преимущества и недостатки».

В связи с тем, что в текущем году исполняется 115 лет оте­чественным профсоюзам, Татьяна Шебалова рассказала об опыте взаимодействия с работодателем в вопросах оплаты труда железнодорожников. Ещё в первом Коллективном договоре 1922 года были предусмотрены нормы по оплате труда подростков и учеников, оплате сверхурочных, времени отдыха и отпусков. Профсоюз выступал также не только за повышение заработной платы, но и за единый научный подход к нормированию труда.

В настоящее время Дорпрофжел активно взаимодействует с Октябрьской железной дорогой, поэтому многие вопросы решаются путём проведения переговоров. Татьяна Шебалова поблагодарила службу организации и оплаты труда дороги за предоставленную площадку для обмена мнениями.

Доклады о мотивационной модели ОАО «РЖД», применении системы гибкого графика и дистанционной работы, производительности труда и совмещении профессий активно обсуждались на круглых столах. По результатам этих дебатов дорогой будут выработаны новые идеи и предложения, касающиеся дальнейшего развития системы организации, оплаты и мотивации железнодорожников.

– Традиция регулярного проведения таких семинаров даёт возможность представителям различных дирекций обменяться опытом, обсудить общие сложности и прийти к консенсусу, – сказала заместитель начальника службы организации и оплаты труда Октябрьской железной дороги Марина Зайцева. – А это, безусловно, улучшает согласованность деятельности предприятий и повышает у работников сети ОАО «РЖД» удовлетворённость своим трудом.

Елена Харламова