03 июня 2020 00:50

03 июня 2020 00:50

фото: иван куртов

PL сделал шаг вперёд

Железнодорожники Октябрьской расширяют сотрудничество со своими партнёрами

В минувшую среду рано утром на станцию Санкт-Петербург-Товарный-Московский (Навалочная) со станции Кузнечное прибыл нагруженный щебнем поезд. Для специалистов это – далеко не заурядное событие. Прибывший состав – наглядное свидетельство того, что АО «Фе­деральная грузовая компания» (ФГК), которая доставила груз на станцию Навалочная, и АО «ЛСР. Базовые», занимающееся добычей гранита в Ленинградской области и производством из него щебня, перешли на новый уровень сотрудничества. Федеральная грузовая компания теперь оказывает своему партнёру логистические услуги уровня 3PL.
Компании взаимодействуют на протяжении нескольких лет. ФГК оказывает транспортные услуги производственным комплексам «Выборгский» (станции Пруды и Боровинка Октябрьской железной дороги) и «Гранит-Кузнечное». Результаты – самые положительные.

– В прошлом году погрузка щебня на этих комплексах по сравнению с 2017 годом возросла более чем в два раза, – говорит директор Санкт-Петербургского филиала АО «ФГК» Игорь Журавель. – До начала нашего сотрудничества станция Боровинка была законсервирована для отгрузки железнодорожным транспортом, щебень перевозился только в автомобилях.

Что же означает словосочетание «уровень 3PL»? В современной логистике выделяют пять уровней оказания транспортно-логистических услуг для производителей, поставщиков и покупателей товаров.

1PL – провайдер характеризуется автономной логистикой: предприятие само занимается доставкой своей продукции, используя собственный транспортный парк; 2PL – в роли провайдера выступает компания, которая производит «простую» транспортировку груза на отдельном участке цепи поставок; 3PL – в роли провайдера выступает компания, которая берёт на аутсорсинг большую часть всех транспортно-логистических процессов заказчика.

О 4PL и 5PL пока говорить не будем. Но подчерк­нём, что ранее ФГК оказывала своему партнёру услуги на уровне 2PL.

– В нашем случае второй уровень – это предоставление вагонов, подготовка их под погрузку, погрузка щебня, оформление документов и подготовка к сдаче вагонов перевозчику – железной дороге, – объясняет Игорь Журавель.

Результаты сотрудничества, повторим, удовлетворили обе стороны. Поэтому и было принято решение его расширить, то есть перейти на 3PL. Помимо уже указанных операций ФГК теперь осуществляет сопровождение груза, платежи, приём груза на станции назначения, организацию его выгрузки, а в случае необходимости и организацию хранения. Первым поездом, с которым велась работа по этой схеме, и стал прибывший вчера на станцию Навалочная состав.

По словам генерального директора АО «ЛСР. Базовые» Сергея Бегоулева, «продуктивно взаимодействуя с ФГК, предприятие концентрируется на главном направлении своей деятельности – производстве щебня. Ожидается также снижение затрат на доставку продукции потребителям. При этом отгрузка щебня, наряду с железнодорожным, ведётся ещё водным и автомобильным транспортом».

– Мы понимаем, что в случае, когда речь идёт о перевозках на небольшие расстояния, автомобильный транспорт имеет преимущества перед железнодорожным, – говорит Игорь Журавель. – В частности, далеко не все предприятия, которые получают щебень, имеют подъездные пути. Но у нас есть свои козыри: надёжность, ритмичность поставок, в необходимых случаях – скорость. Они дают нам возможность эффективно взаимодействовать с партнёром, быть конкурентоспособными на этом рынке.

По словам Игоря Журавля, сейчас рассматривается проект доставки щебня на более дальние расстояния – в Московский регион совместно с АО «ЛСР. Базовые». Другая задача – постепенно перей­ти на новый уровень взаимодействия – 4PL, когда компания-подрядчик управляет фактически всей цепочкой поставки товара заказчика и берёт на себя функции по реализации перевозимых грузов.

– Транспортный аутсорсинг позволяет обоим предприятиям заниматься той работой, где их компетенция наиболее велика: нашему партнёру добывать щебень, а нам совместно с АО «ФГК» – его перевозить, – считает начальник Октябрьского территориального центра фирменного обслуживания Андрей Семёнов.

Давид Генкин