06 июня 2020 14:41

06 июня 2020 14:41

фото: наталья александрова

Швея с тяговым уклоном

Плюс четверть века к возрасту железнодорожной династии

В июле исполняется 25 лет, как на Октябрьской магистрали трудится Галина Келкка. В основном – в сервисном локомотивном депо Петрозаводск. Причём Галина – обладательница редкой для локомотивного депо специальности: она швея по пошиву технических изделий.
Галине очень хотелось работать в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки. С этой целью и поступила в Петрозаводский железнодорожный колледж (нынче – Петрозаводский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I) на отделение «Автоматика и телемеханика».

Судьба же распорядилась так, что сначала пришлось стать станционной рабочей на родной станции Пяжиева Сельга, где её мать работала дежурной по станции. Вскоре, переехав в Петрозаводск, Галина устроилась в локомотивное депо.

Первые шесть лет она трудилась мойщицей-уборщицей поступающих в ремонт и выходящих из него теплово­зов. Параллельно освоила работу маляра и пошивщика технических изделий. И вот уже десять лет, как она трудится швеёй.

– В основном я шью из брезента и дерматина чехлы для механизмов и деталей ремонтируемых тепловозов, – поясняет Галина Михайловна. – В частности, для боковых опор кузова локомотива, устройства для наддува тягового электродвигателя, вентиляторов охлаждения, кресел машинистов.

Бывает и работа полегче: доводится шить необходимые для работы депо занавески для сварочных кабин, сумки для инструментов и многое другое, связанное с осуществлением ремонтного процесса.

Все поступающие заказы Галина Михайловна выполняет точно в срок. А иначе и нельзя: отсутствие чехла станет причиной задержки выпуска локомотива из ремонта, что обернётся случаем брака на уровне всего депо.

Это сочетание оперативности и старательности было отмечено присвоением Галине Келкка в прошлом году ведомственного знака «За добросовестный труд».

Глядя на маму, посвятить себя железной дороге решили и две дочери Галины Михайловны: окончив железнодорожный колледж, а затем и профильный вуз, старшая сейчас трудится в вагонном депо, младшая – в дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

– Видимо, сказывается наша родовая преемственность, – улыбается Галина Михайловна. – Началась она с моих дедов: один работал в восстановительном поезде, другой – в дистанции гражданских сооружений, отец – бригадиром в дистанции пути. Да и многие другие родственники тоже имели или имеют отношение к железной дороге.

Недавно у Галины Келкка появилась идея побольше узнать о своей родословной. Это привело её в Национальный архив Карелии, после посещения которого она с дочерьми посадила на созданной в прошлом году Аллее железнодорожников дерево в честь своей динас­тии.

По отцу Галина Михайловна белоруска, по маме – вологжанка, а у мужа Матвея корни финно-ингерманландские. В 1930-х годах родные были репрессированы: кто расстрелян, кто сослан в дальние края. Возможно, уже в наше время удастся узнать что-то об их судьбе.

Наталья Александрова