06 июня 2020 13:17

06 июня 2020 13:17

фото: иван куртов

Десятилетия надёжности

Октябрьская дирекция по ремонту пути отметила своё 30-летие

Интервью с главным инженером Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» Сергеем Кириленковым.

– Сергей Анатольевич, как отличаются планы капитального ремонта нынешнего года от объёмов прошлого?

– Планы по капитальному ремонту пути с учётом реконструкции и объектов капитального строительства, находятся практически на уровне прошлого года. По программе реконструкции в этом году запланировано 268 км пути, капитальный ремонт на старогодных материалах – 61 км, средний ремонт – 140 км. На фронтах реконструкции планируется заменить 118 стрелочных переводов, капитального ремонта – 111. Также по титулу нового строительства в этом году планируется укладка 66 км пути и 96 стрелочных переводов.

– Используются ли новые технологии по ремонту пути?

– В настоящее время продолжается обновление парка путевых машин нашей дирекции. Мы получили ВПО-С, предназначенные для выполнения работ на всех видах ремонта, а также строительстве, они выполняют выправку пути, уплотнение и отделку балластной призмы. Отличительная черта новой модели комплекса от прежней в том, что предыдущие модификации приводились в движение локомотивом, а нынешние – самоходные. За счёт этого мы имеем существенную экономию времени и средств. К тому же новые комплексы компьютеризированы, сделаны с применением современных технологий. Эти машины приписаны паркам ПМС-88 и 77, и с начала сезона путевых работ обе полностью задействованы в производственном процессе.

– Сергей Анатольевич, а каково на сегодняшний день состояние парка путевых машин?

– В течение последних двух лет, в рамках инвестиционной программы обновления парка до 2021 года, мы получаем новую технику. Помимо уже названных ВПО-С это укладочные краны, погрузчики, бульдозеры. Отмечу, что за время существования нашей дирекции это первое столь масштабное обновление парка. Сегодня, к сожалению, амортизация техники всех ПМС с целом составляет 70–80%.

– Как известно, за последние пять лет в рамках реструктуризации «Путьрема» количество путевых машинных станций сократилось. Достаточно ли нынешнее количество ПМС для выполнения плана капремонта пути?

– Да, этого количества предприятий достаточно. И если в течение двух последних лет во многих ПМС была нехватка штатных работников, то сейчас кадровый вопрос на всех предприятиях решён, и в целом укомплектованность ПМС монтёрами пути составляет 99%. Продолжать сокращение или увеличивать количество предприятий не планируется. Руководством Октябрьской дороги предлагается рассмотреть вопрос об организации на полигоне отдельного ПМС, которая будет работать на фронтах нового строительство – объектах ЦУКСа. Возможно, такое решение будет принято в ближайшем будущем.

– Как обстоят дела с поставками материалов верхнего строения пути? Всегда ли они идут вовремя?

– Поставки осуществляются через Росжелдорснаб, всегда в необходимые сроки и в должных объёмах. Редкие сбои оперативно устраняются и в дальнейшем, как правило, идут гладко. Как, например, произошло с комплектующими к скоростным стрелочным переводам на станции Торфяное.

– Как удаётся выстраивать отношения со смежными структурами? Ведь сейчас на перегоне, в отличие от прежних лет, много хозяев – дистанция пути, ПМС, механизированные дистанции инфраструктуры…

– Конечно, скорость нашей работы зависит от других служб и дирекций. Причём это взаимодействие – постоянное. Если на перегоне ломается путевая машина, мы вызываем наладчиков, которые также находятся на объекте и после оперативного устранения неисправности работы продолжаются.

– Как обстоят дела с внедрением в ДРП рацпредложений и проектов бережливого производства?

– В этом году в дирекции должно быть внесено и реа­лизовано восемь проектов бережливого производства. Могу с уверенностью сказать, что эти планы будут выполнены. Также на этот год запланировано внедрить 80 рацпредложений, и на сегодняшний день 36 уже внедрено в ПМС. Например, одно из них, сразу полюбившееся путеремонтникам, было внесено специалистами ПМС-283. Они предложили для закручивания болтов при сборке стыков применять пневмогайковёрт. Это позволило существенно снизить временные и трудозатраты при укладке рельсошпальной решётки.

Справка:
Создание объединения по ремонту пути на Октябрьской дороге в 1989 году стало началом централизации управления ремонтным комплексом железных дорог России. Это позволило внедрить новые технологии ремонта пути, более эффективно использовать машины и средства механизации, повысилась мобильность ремонтных предприятий. У истоков создания Объединения «Путьрем» стоял заместитель начальника ОЖД Виктор Тимофеевич Семёнов.
За 30-летнюю историю существования ОДРП претерпела ряд структурных преобразований, смену названий и форм собственности. За годы работы дирекции отремонтированы различными видами ремонта более 15,3 тыс. км пути, уложено более 10,5 тыс. стрелочных переводов, сварено более 11 тыс. км плетей бесстыкового пути.

Беседовал Алексей Чумаков