28 мая 2020 14:48

28 мая 2020 14:48

фото: иван куртов

Бухгалтерия в «цифре»

Переход на современные технологии – требование времени

Интервью с начальником Северо-Западного регионального общего центра обслуживания Сергеем Смирновым.
– Сергей Николаевич, сейчас один из самых обсуждаемых вопросов в любой отрасли – переход на цифровые технологии. Насколько активно используются они в работе Северо-Западного регионального общего центра обслуживания?

– В современном мире цифровые технологии являются неотъемлемой частью бизнеса. В цифровую среду переходит ОАО «Российские железные дороги». Для решения задач, поставленных программами развития цифровой экономики и создания «Цифровой железной дороги» в части учёта хозяйственных операций структурные подразделения полигона Октябрьской железной дороги и Северо-Западный ОЦОР реализуют важнейшие актуальные проекты. Основным из них является внедрение электронного документооборота – как с контрагентами, так и внутри холдинга.

– В чём преимущества работы по новой системе с контрагентами?

– Цель юридически значимого электронного документо­оборота (ЮЗЭДО) с контрагентами – перевод в электронный вид документов, возникающих при исполнении договоров подразделений ОАО «РЖД» и контрагентов на приобретение или реализацию товаров, работ, услуг. ЮЗЭДО, безусловно, увеличивает скорость документооборота, позволяет экономить на расходных материалах, на затратах, связанных с доставкой документов. Применение ЮЗЭДО позволяет своевременно принимать к учёту первичные документы, не допуская возникновения финансовых рисков.

– А в работе со структурными подразделениями компании?

– Плюсы те же. Благодаря внедрению внутреннего электронного документооборота также удаётся минимизировать сроки создания первичных документов и их передачи в Северо-Западный ОЦОР для отражения в учёте. Так, ещё во втором полугодии 2018 года на предприятиях полигона Октябрьской дороги осуществлён переход на электронный документооборот основной части внутренних документов по учёту материально-производственных запасов.

– Что заставляет двигаться вперёд?

– Внешняя среда и государственное регулирование. Так, например, в связи с жёсткими требованиями к кассовым чекам применяется новый порядок их проверки и приёма. Современные технологии помогают идентифицировать чеки в базе Федеральной налоговой службы путём сверки данных чека с данными ФНС, считывая QR-код, и убедиться в их подлинности, что напрямую влияет как на налоговые отчисления компании, так и на отношения с государственными контролирующими органами.

Кроме того, начиная с 1 июля 2019 года на основании федерального законодательства всем работникам ОАО «РЖД» за оказанные компанией услуги, в том числе за путёвки и бытовое топливо, теперь оформляются электронные кассовые чеки, с последующей передачей на личные электронные адреса работников. Это также позволяет экономить время – самый ценный ресурс в современной динамичной жизни.

– Как ещё воплощаются в жизнь безбумажные технологии?

– Для создания комфортной корпоративной среды в IV квартале 2018 года началось поэтапное внедрение Сервисного портала работника ОАО «РЖД». Сервисный портал – это цифровая платформа, уникальный ресурс для всех работников компании, открывающий новые возможности по оперативному получению интересующей информации, в том числе, по заработной плате. С помощью данного ресурса пользователь может дистанционно заказать 16 различных видов справок, включая справки 2-НДФЛ, получить электронный расчётный листок. Сервисным порталом можно пользоваться как на рабочем месте, так и с личных мобильных устройств.

Применение новейших технологий – это новый вид современных коммуникаций между предприятием и работниками, значительно повышающий оперативность получения информации, и Северо-Западный ОЦОР активно участвует в их внедрении. Это не дань моде, а требование времени, без которого уже через несколько лет будет не обойтись.

Беседовала Наталья Александрова