24 октября 2019 05:31
24 октября 2019 05:31
фото: Архив ТЧЭ-11

Такой обычный подвиг

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Выборг (ТЧЭ-11) Олег Милушкин предотвратил возможный сход поезда.
Был один из тех сентябрьских дней, когда вроде и солнечно, но из-за пронизывающего ветра выходить на улицу неохота.

– Часа в три дня я со своим грузовым составом выехал из Высоцка в сторону станции Пихтовая. Из-за сильного ветра деревья вдоль железнодорожного полотна сильно качало. Вдруг вижу, одна из стоящих стеной вдоль дороги сосен медленно начинает крениться и вдруг всей своей тяжестью падает прямо передо мной. Я применил экстренное торможение. Мы с помощником вышли из кабины, и верхушку сосны, мешавшей проезду поезда, отломили руками, – бензопилы в локомотиве не оказалось, – улыбается Олег. – В общем, сделали, что смогли, и продолжили движение…

Затем он доложил о происшествии дежурной по станции Пихтовая Ольге Шабановой и машинистам вслед идущих поездов.

– Дерево с рельсов путейцы убрали быстро: когда мы ехали обратно, путь был свободен, – продолжил он.

Олег работает на Октябрьской уже 24 года. За такую долгую практику та сосна – конечно, не первое дерево, которое он видел на рельсах.

– Осенью, когда в Карелии начинаются сильные ветры, они падают довольно часто, – сказал машинист. – Но это вовсе не означает, что в результате регулярной повторяемости ситуация становится менее опасной. Любой деревянный предмет, толщиной более трёх сантиметров, оказавшийся на путях, может стать причиной схода локомотива. Поди, угадай, сожмётся он под тяжестью поезда или нет.

За почти четверть века работы на железной дороге Олег водил поезда разных типов. В 1995-м, сразу после окончания техникума он работал помощником машиниста на электричках повышенной комфортности. В 2001-м году – сам стал машинистом электрички, а с 2007-го перешёл в грузовые движение и занял должность машиниста электровоза.

В своей семье Олег не единственный железнодорожник: машинистом электропоезда работал его отец, так что любовь к жизни в постоянном движении у Милушкиных в крови.

– Олег Иванович у нас на хорошем счету, – отзывается о железнодорожнике заместитель начальника ТЧЭ-11 по эксплуатации Руслан Иванов. – В том, что касается ответственности, выполнения своих должностных обязанностей и инструкций, он – достойный пример для коллег.

После истории с предотвращением возможного схода подвижного состав Милушкин был награждён грамотой, подписанной начальником Октябрьской дороги. И, как уже говорилось, попал в число победителей «Вектора безопасности».

– Очень хороший, нужный проект. Раньше, когда мы были пионерами, в нас воспитывали стремление быть заботливыми и внимательными. Сейчас, когда жизнь изменилась и ценность происходящего в глазах многих нынешних молодых стала измеряться деньгами, люди часто задаются вопросом: а надо ли совершать поступки, за которые им не заплатят? Стоит ли в случае падения дерева звонить дежурной, отмечать происшествие в журнале, сообщать о ситуации машинистам идущих следом поездов? А ведь обеспечение безопасности на транспорте складывается не только из исправности инфраструктуры или узлов подвижного состава, а ещё из неравнодушия к тому, что тебя окружает.


Елена Харламова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30