26 января 2020 02:31

26 января 2020 02:31

фото: Иван Куртов

Просто и качественно

В номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение безопасности движения поездов» смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»-2018» отмечено предложение начальника участка производства восстановительного поезда станции Бабаево Дирекции аварийно-восстановительных средств Октябрьской дороги Дениса Акимова.
Восстановитель предложил изготовить траверсу-распорку для замены колёсной пары грузовой тележки. Это приспособление предназначено для подъёма грузовой тележки за одну из сторон при замене неисправной колёсной пары. Главное достоинство конструкции состоит в том, что она фиксирует боковые рамы тележки, при подъёме на расстояние ширины букс колёсной пары. Это позволяет беспрепятственно установить исправную колёсную пару без перестроповки.

– Для поднятия грузовой тележки я предложил использовать траверсу-распорку, работа которой основана на принципе распорки, – рассказывает Денис Акимов. – Она удерживает боковые рамы на определённом расстоянии, в отличие от традиционных стропов, которые их сдавливают. Траверса-распорка сварена из стали, она устанавливается сверху на боковые рамы и крепится двумя боковыми пальцами. Таким образом, буксы заменённой колёсной пары свободно входят в челюсти боковых рам тележки. Приспособление устанавливается быстро, в результате время на замену сокращается за счёт исключения операции перестроповки.

К тому же эта эргономичная и легкая конструкция соответствует требованиям охраны труда. Экономический эффект предложения достигается экономией времени – около 10 минут – на подъём сошедшего вагона гидромасляной установкой с применением опорно-подвижной платформы, а также высвобождением одного работника.

Опорно-подвижная платформа домкратов скользящего типа предназначена для перемещения поднимаемого подвижного состава в поперечном направлении по мостовой балке. Главное достоинство конструкции состоит в замене принципа действия роликовой тележки с «качения» на «скольжение», в результате чего удалось значительно снизить высоту приспособления со 110 до 40 мм. Платформа рассчитана на работу со всеми домкратами установки. Для минимизации трения между балкой и платформой применяется изолирующая боковая путейская накладка, которая использована в качестве рабочей поверхности.

Применение композитной накладки, изготовленной из стеклопластика, даёт снижение трения и исключает негативное механическое воздействие при перемещении на алюминиевую балку. Для снижения трения восстановители смазывают балку и рабочую часть накладок любой смазкой, при этом даже после снятия перемещающего цилиндра платформа надёжно удерживается за счёт силы трения и не требует дополнительного крепления фанерной картой.

Испытания съёмного грузозахватного приспособления (траверсы-распорки) показали, что трещин, остаточной деформации траверсы не обнаружено и они находится в работоспособном состоянии. То есть грузозахватное приспособление выдержало испытания, и Денис Акимов надеется, что это нехитрое, но очень нужное приспособление шагнёт за пределы Октябрьской дороги.


Алексей Чумаков

Элемент не найден!