28 января 2020 20:32

28 января 2020 20:32

фото: Иван Куртов

Полугодовой эффект

На сегодняшний день на полигоне Октябрьской железной дороги реализовано 26 проектов, из них 10 функциональных, 11 мультифункциональных и 5 тиражированных. Ожидаемый экономический эффект от реализации проектов бережливого производства по состоянию на 1 июля составляет 74,2% от годового плана.
Основной вклад в общий экономический эффект внесли Октябрьская дирекция тяги – 33%, Октябрьская дирекция пассажирских обустройств – 21%, Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава – 13,3% и Октябрьская дирекция управления движением – 9%.

Одним из наиболее значимых проектов в масштабах дороги является изменение технологии работы маневрового локомотива на участке Ржев-Балтийский – Западная Двина, принёсший годовой экономический эффект 1,4 млн руб.

Целью проекта является сокращение эксплуатационных расходов и непроизводительных потерь в результате изменения технологии развоза местного груза на участке Ржев-Балтийский – Западная Двина, оптимизация маневрового локомотива станции Нелидово.

До реализации проекта работа маневрового локомотива станции Нелидово осуществлялась только в дневную смену, вследствие чего загрузка и производительность локомотива за 2017–2018 годы снизилась по отношению к 2016 году на 65%.

В ходе реализации проекта технология обслуживания всего участка претерпела изменения. Была оптимизирована работа маневрового локомотива станции Нелидово. Теперь развоз местного груза на станциях Мостовая и Оленино осуществляется маневровым локомотивом станции Ржев-Балтийский, а станцию Нелидово обслуживает маневровый локомотив станции Западная Двина.

Изменение технологии обслуживания станций Мостовая, Оленино позволило сократить оборот вагона в среднем на 27 часов, снизить простой вагона на станции назначения и исключить риски нарушения сроков доставки грузов за счёт исключения непроизводительного пробега до станции Нелидово и обратно на станции Мостовая, Оленино. Также исключены расходы на прогрев локомотива, непроизводительный пробег на плановые и неплановые виды технического обслуживания, снижена себестоимость эксплуатационных расходов.

Ещё один значимый проект направлен на оптимизацию деятельности вагонного хозяйства на станции Пыталово. Суть его проста – на ПТО на станции Пыталово установили модульный пункт обогрева. Прежде время цикла обслуживания грузового поезда составляло 225 минут, из них 111 минут можно было квалифицировать как потери, так как это время осмотрщики находились в пути до состава и обратно. Таким образом, полезная работа составляла всего 51%. Простое мероприятие – установка пункта обогрева прямо на станции – позволило сократить время цикла обслуживания поезда до 153 минут, что увеличило объём полезной работы до 75%.

Экономический эффект от реализации проекта формируется за счёт сокращения численности штата на два осмотрщика-ремонтника вагонов.

Поскольку на станции Пыталово до оборудования модуля для обогрева работники тратили ежедневно на 39 минут больше на проход к техническому обслуживанию поездов (в год составляло 14235 минут или 237 часов) это влекло за собой затор в другом смежном хозяйстве. Стоимость одного часа простоя локомотива с поездом – 3,2 тыс. руб. Исключив длительное время в пути экономия на работе локомотива составила 750 тыс. руб. Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения этого проекта будет 1,5 млн руб.


Светлана Канаева

Элемент не найден!