14 октября 2019 23:16

Вопрос на засыпку

Очередная викторина по Правилам технической эксплуатации, состоявшаяся на Октябрьской железной дороге, стала восьмым ежегодным мероприятием и собрала около сотни представителей разных регионов и подразделений полигона. Они съехались в Санкт-Петербург, чтобы ответить на вопросы по ПТЭ. В финал традиционно вышли шестнадцать участников. Это железнодорожники, получившие за свои знания максимальное количество баллов и ставшие лучшими в своих подразделениях.
– Радует, что в этом году среди победителей, набравших максимальное количество баллов, оказалось много молодёжи, – говорит заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов ОЖД Андрей Губанов. – Это свидетельствует о том, что ребята тянутся к знаниям. Конечно, прямой зависимости между победой в викторине и очередным шагом по карьерной лестнице нет, но знания всегда положительно сказываются на продвижении по службе. Надеюсь, у наших победителей будет возможность проверить это на себе.

Самыми молодыми финалистами конкурса стали 21-летний приёмосдатчик груза и багажа станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дирекции управления движением Евгений Поляков и 16-летний воспитанник Малой Октябрьской железной дороги Лев Шуманский.

– Я участвую в викторине по ПТЭ уже третий год, – говорит Лев. – В прошлом году стал лучшим на МОЖД, получил четвёртое место на дорожном и третье – на сетевом этапе конкурса, проходившем в Челябинске. На этот раз у меня пока третье место в дорожном соревновании. Чтобы добиться таких показателей, я много тренировался: и в аппарате РБ, и по дистанционной системе обучения «Каскор», при этом одновременно готовился к ОГЭ. Поскольку в школе учусь я хорошо, основные силы бросил на изучение Правил технической эксплуатации, занимался ПТЭ по два часа в день. По-другому получить высокие баллы на этом сложном профессиональном конкурсе просто невозможно.

Понятно, что если бы у меня была возможность наравне со специалистами подкреплять теорию практикой в реальной работе, я бы достиг ещё более высоких результатов. Но у меня ещё недостаточно опыта. В будущем я буду поступать в ПГУПС, чтобы стать диспетчером или дежурным по станции. В перспективе надеюсь занять руководящую должность.

Евгений Поляков несколько старше Льва. Ему 21 год, он заканчивает четвёртый курс Петербургского государственного университета путей сообщения, но уже успел год поработать в качестве приёмосдатчика груза и багажа станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, а до этого ещё год – проводником в студенческом отряде «Смена». В викторине по Правилам технической эксплуатации по количеству баллов он занял первое место.

– Не могу сказать, чтобы я часами готовился к тестам, – признаётся Евгений. – Я использовал знания, полученные ещё в университете путей сообщения. Также я хорошо помню инструкции, которым неукоснительно следую на работе.

Лучшим в подразделениях Дирекции железнодорожных вокзалов и Дирекции пассажирских обустройств стал начальник отдела безопасности и технологического контроля ДПО Александр Антонов.

– Я третий раз участвую в этой викторине, и третий же раз выхожу в финал, – комментирует Александр. – Для Октябрьской дирекции пассажирских обустройств вопрос безопасности является принципиальным. В ПТЭ есть множество пунктов, касающихся содержания пассажирской инфраструктуры, в том числе определяющих порядок обеспечения безопасности при производстве ремонтных работ. Следует отметить, что для работников нашей дирекции Правила технической эксплуатации являются основополагающим документом.

В этом году финальный, сетевой конкурс состоится в сентябре. Победители дорожного этапа соберутся в Волгограде. Там они должны будут продемонстрировать не только высокий уровень знаний, но и домашнее задание, подготовленное всей командой. Задание сводится к тому, чтобы придумать вопрос по ПТЭ, способный поставить в тупик команды соперников.

– Пока наши победители готовятся к сетевой викторине самостоятельно, штудируя информацию, – сказал Андрей Губанов. – В августе мы соберёмся вместе, чтобы поучаствовать в тренингах, призванных сплотить команду. А затем проведём мозговой штурм, цель которого – придумать для наших конкурентов вопросы посложнее – как говорится, на засыпку. Надеюсь, с нашим нынешним составом участников, отлично знающих Правила технической эксплуатации, мы обязательно станем победителями сетевого этапа.


Елена Харламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30