19 февраля 2020 23:05

19 февраля 2020 23:05

Теория и практика

На базе эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск прошёл конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший вагонник 2019 года».
Участники состязались в четырёх номинациях: «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов», «Лучший начальник пункта технического обслуживания вагонов», «Лучший оператор по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров», «Лучший инженерно-технический работник». Проводились личный и командный зачёты. В соревновании участвовали коллективы семи эксплуатационных депо. Команда хозяев выступала вне зачёта.

Конкурс состоял из трёх этапов: визитная карточка команды, проверка знаний в форме компьютерного тестирования по соответствующей каждой номинации программе и выполнение практических заданий.

Для проведения теоретической части были организованы восемь рабочих мест, на которых проходили тестирование участники всех номинаций. Осмотрщикам вагонов предстояло ответить на 100 вопросов, операторам – на 50, начальникам пунктов технического обслуживания (ПТО) – на 100, инженерно-техническим работникам – на 50.

Неудивительно, что наибольший интерес вызывала практическая часть конкурса. Здесь задания были очень интересны и разнообразны. Например, конкурсантам в номинации «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» необходимо было, осмотреть четыре вагона и устранить выявленные неисправности. В борьбе за звание «Лучший начальник пункта технического обслуживания вагонов» требовалось осмотреть один вагон с пролазкой по двенадцати позициям, провести целевой инструктаж и выдать допуск к работе. Операторам предлагалось расшифровать ленту УЗОТ (устройства зарядки и опробования тормозов), а также продемонстрировать навыки работы с иформационными системами. Победа в номинации «Лучший инженерно-технический работник» зависела от знаний технологической документации и умения укомплектовать сумку осмотрщика.

В номинации «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов» первое место занял Дмитрий Козлов, который представлял эксплуатационное вагонное депо Новосокольники (ВЧД-24).

– После завершения практической части и блиц-заданий образовалась пятёрка лидеров, – рассказал Дмитрий Козлов. – Судьба первого места решалась на теории. Я не впервые участвую в этом конкурсе, но столь сложных, охватывающих все сферы нашей работы вопросов, не было никогда. Набрал 84 балла, и это позволило мне опередить конкурентов.

В других номинациях победителями стали: Лидия Кузнецова (ВЧД-13, Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский) – лучший оператор по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров; Cергей Ильин (ВЧД-6, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский) – лучший начальник ПТО; Александр Мачаров (ВЧД-28, Волховстрой) – лучший инженерно-технический работник.

В командном первенстве призовые места распределились так: 1-е место – команда эксплуатационного вагонного депо Новосокольники; 2-е место – эксплуатационное вагонное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский; 3-е место – эксплуатационное вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Давид Генкин

Элемент не найден!