21 февраля 2020 16:23

21 февраля 2020 16:23

фото: Иван Куртов

Большая станция – большая работа

Решением департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» ОАО «РЖД» узловая рабочая группа Петрозаводск по итогам I квартала нынешнего года признана лучшей на сети железных дорог страны в категории «участковая».
Станция Петрозаводск – участковая, I класса, имеет 6 парков: приемоотправочный и сортировочно-отправочный для грузовых поездов, пассажирский и ранжирный, промышленный и парк ТЭЦ. В сортировочно-отправочном парке имеется немеханизированная горка для роспуска вагонов. Станция Петрозаводск по характеру производимой работы уникальная, здесь происходит формирование пассажирских поездов на Москву, Санкт-Петербург и Костомукшу, а также грузовых поездов на три направления: Волховстрой, Беломорск и Суоярви и вывозных поездов для обеспечения погрузки предприятий горнодобывающей отрасли, расположенных на близлежащих станциях.

Начальнику станции Петрозаводск подчиняются ещё две – Голиковка и Томицы, находящиеся в черте города. На станциях Петрозаводск и Томицы сконцентрирована грузовая работа с предприятиями, осуществляющими свою деятельность по обеспечению жизненно важных для города сфер, таких как строительство и снабжение топливно-энергетическими ресурсами (нефтепродукты, газ, цемент и т.д.). Недавно свою деятельность начал деревообрабатывающий комбинат «Калевала», специализирующийся на выпуске плит OSB, используемых для строительства домов в России и странах ближнего зарубежья.

– Растёт число предприятий, желающих воспользоваться услугами железнодорожного транспорта, например, увеличивается количество вагонов, гружёных строительными грузами, – говорит начальник станции Петрозаводск Дмитрий Широкин. – Этому способствует чётко выстроенная система взаимодействия с грузоотправителями станции Петрозаводск и городской товарной станции.

Дмитрий Широкин – ещё и председатель узловой рабочей группы (УРГ). В её состав входят представители и других предприятий узла: дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, сервисного и эксплуатационного локомотивных депо, эксплуатационного вагонного и вагоноремонтного депо, а также вокзала, регионального центра связи и ещё нескольких.

– Нашей победе способствовало чёткое и слаженное взаимодействие всех входящих в УРГ подразделений, достижение рабочими сменами высоких качественных показателей, главным образом, конечно же, касающихся обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, – комментирует Дмитрий Широкин. – Так, в первом квартале мы добились 100% выполнения всех показателей, заданных для оценки эффективности работы УРГ.

Особое внимание на узле уделяется работе по реализации проектов в рамках программы «Бережливое производство». В результате проектной деятельности УРГ Петрозаводск за 2018 год и I квартал 2019-го реализовано четырнадцать функциональных и четыре мультифункциональных проекта с общим экономическим эффектом более 7 млн руб. Наиболее значимым для Петрозаводского региона стал проект «Изменение плеча подталкивания на участке Медвежья Гора – Новый Посёлок для локомотивов серии 2ЭС5К», реализованный совместно с эксплуатационным локомотивным депо Медвежья Гора. Помимо экономического эффекта достигнуто улучшение ряда качественных показателей региона, в частности, увеличена участковая скорость и снижен простой транзитного вагона.

Параллельно с работой в рамках бережливого производства силами УРГ реализуются проекты, положительно влияющие на увеличение доходов компании, а также улучшения технологических операций и показателей работы станции. Например, проект привлечения объёмов строительных грузов на станции Петрозаводск приносит компании дополнительные доходы в размере 3 млн руб. в год.

Не остаётся без внимания и рационализаторская деятельность. С начала нынешнего года работниками предприятий, входящих в состав УРГ, подано более 60 рацпредложений, направленных на улучшение условий труда и технологии работы, и многие из них признаны годными к тиражированию на всю сеть дорог.

– Коллектив нашей рабочей группы не останавливается на достигнутых результатах и продолжает стремиться к улучшениям. В настоящее время в стадии разработки находится сразу несколько мультифункциональных проектов, направленных на увеличение объёмов перевозок и сокращение непроизводительных затрат, – подытожил Дмитрий Широкин.

Светлана Канаева

Элемент не найден!