23 февраля 2020 10:40

23 февраля 2020 10:40

фото: иван куртов

Мастер с юношеским задором

Профессионализм вывел Юрия Богунова на позицию лучшего на всей сети железных дорог

Мастер участка производства эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ВЧД-6) Октябрьской дирекции инфраструктуры Юрий Богунов стал победителем соревнования за 2018 год
с присвоением звания «Лучший мастер на железнодорожном транспорте».
Будущий специалист пункта технического обслуживания (ПТО) СПСМ о железной дороге мечтал с детства. Ему всегда нравился запах вагонов и деревянных шпал, пропитанных креозотом. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, он думал недолго – поступил в Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. На Октябрьской начал свою производственную деятельность учеником слесаря подвижного состава в вагонном депо Тосно. После сдачи экзаменов, получив квалификацию слесаря 4-го разряда, перевёлся в ВЧД-6. Первым наставником будущего мастера стал старший осмотрщик вагонов Александр Коруц, который сразу отметил рвение молодого человека.

– Они к нам пришли вдвоём с приятелем, только тот уже не работает, а Юрий не только остался на дороге, но и дорос до почётного звания «Лучший по профессии», – рассказывает Александр. – Очень трудолюбивый. Помню, Юра обнаружил повреждение колеса и очень радовался своему первому достижению. Ему всегда можно было доверять, да и сейчас тоже. Очень целеустремлённый человек, всегда старается привнести что-то новое, сделать лучше.

После трёх лет работы осмотрщиком-ремонтником вагонов, Юрий Богунов с повышением в должности перешёл в пункт опробования тормозов Санкт-Петербург-Главный. Этот опыт помог ему вернуться в ПТО СПСМ уже в качестве мастера участка производства. Как говорит сам Юрий, регулярно возникают ситуации, одна не похожая на другую. Всегда приходится решать что-то новое, а для этого необходимо постоянно учиться и совершенствоваться.

– Подвижной состав постоянно модернизируется. Только мы выучим параметры одного вагона, пройдём аттестационные испытания, как появляется другой тип, – объясняет Юрий Богунов. – Мы способны его обслуживать, но возникают какие-то неисправности, которые нам приходится изучать заново.

Несмотря на 15 лет работы юношеский задор и энтузиазм Юрия не иссяк, до сих пор с тем же рвением делает своё дело. Он – ещё и наставник, и работу с молодёжью сделал одним из своих приоритетов. По его инициативе первозимники, каждый раз, заступая на смену, сдают зачёты на знание разных частей вагонов – от колёсных пар до буксовых узлов.

Ещё одно увлечение Богунова – новаторство и рационализаторская деятельность. Уже в этом году он подал несколько рацпредложений. Одно из них касалось приспособления для устранения дефектов тормозной магистрали.

– В процессе эксплуатации могут возникнуть неисправности магистрали, потёртости от тормозной тяги или другие повреждения, – рассказывает Юрий. – Можно привести состав к месту ремонта, установив на него обводной рукав. Но узел этот очень габаритный, к тому же его нужно доставить к остановившемуся поезду, на что нужно время. Мы предложили использовать специальное устройство с резиновыми прокладками, которое крепится четырьмя болтами между вагонами с двух сторон магистрали. Получается компактно, надёжно и оперативно: поезд можно вывести к месту ремонта с минимальной задержкой.

Есть у Юрия разработка и по охране труда – электронная таблица прохождения внепланового инструктажа. В ней оперативно отмечается табельный номер работника, прошедшего инструктаж, и номер телеграммы, по которой этот инструктаж организован. Затем имена прошедших из таблицы автоматически удаляются, а в списке остаются только те, кто проинструктирован не был. Таким образом процедуру проходят абсолютно все.

Жизненный принцип Богунова – не стоять на месте и не плыть по течению. Надо постоянно совершенствоваться и инвестировать в свои знания. Эта позиция вызывает уважение, а значит впереди будут очередные победы и звания.

Алексей Чумаков