14 октября 2019 23:09
фото: иван куртов

Оценка на глаз и на слух

Осмотрщики вагонов эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск (ВЧДЭ-27) по итогам прошлого года признаны одними из лучших на сети.
В начале 2019 года руководство эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск (ВЧДЭ-27) представило коллектив смены пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на звание «Лучшего трудового коллектива (бригады) на железнодорожном транспорте» по итогам 2018 года.

Профессиональные и личные качества руководителя смены Павла Потовина помогли коллективу предприятия занять высокое место, обойдя десятки других претендентов всей сети железных дорог и стать лучшим на Октябрьской.

– Работники смены под руководством Павла Потовина с уверенностью могут называть себя мастерами своего дела. Так, например, в прошлом году специалисты смены обнаружили более 50 трудновыявляемых неисправностей, среди которых оказались дефекты боковых рам и колёсных пар – одни из самых опасных, которые могут привести к серьёзным последствиям вплоть до аварий в пути следования, – сказал начальник техотдела депо Олег Зосимов.

За три года, пока Павел Потовин трудится в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов на ПТО Петрозаводск, работники его смены неоднократно поощрялись как руководством депо, так и Октябрьской дирекции инфраструктуры и Октябрьской дороги. В коллективе ни разу не было допущено случаев производственного травматизма, нарушений трудовой дисциплины, а также фактов хищений и брака. Опытные работники смены являются наставниками молодых специалистов.

– Мы также постоянно повышаем уровень своего профессионального мастерства, проходим различие теоретические занятия, – говорит Павел Потовин. – Всё это позволяет нашей смене обеспечивать высокое качество технического обслуживания вагонов, чётко планировать и выполнять свою работу. Уверен, что мы и дальше будем совершенствовать свои знания и навыки.

Осмотрщик вагонов встречает каждый состав, прибывающий на станцию.

– Так как некоторые неисправности можно обнаружить во время движения, свою работу мы начинаем, пока состав ещё не остановился. Для оценки состояния вагонов у встречающего поезд работника ПТО есть буквально доли секунды, поэтому здесь особенно важны наблюдательность и отличное знание инструкции, – рассказывает осмотрщик-ремонтник Вадим Катаев.

Главные рабочие инструменты кроме отличного зрения – опыт, навык, рация и прожектор в ночное время. Обнаружил характерные признаки неисправности – моментально докладывай дежурному с указанием номера вагона и предполагаемого дефекта. К моменту полной остановки состава около вагона уже должны находиться другие работники ПТО, которые производят его детальный осмотр и выносят окончательный вердикт: ремонтировать, отцеплять или нет.

После остановки состава времени на осмотр также очень мало, а пропустить серьёзную неисправность нельзя, поэтому осмотрщики делают меловую разметку на дефектных вагонах и по рации сообщают дежурному номера вагонов с выявленными неисправностями. К ним направляются рабочие, которые производят необходимый текущий ремонт. В некоторых случаях приходится отцеплять те вагоны, которые не могут продолжать дальнейшее движение из-за серьезности поломки.

– В шутку, сравнивая нашу работу с воинской службой, то мы – не рядовой состав, а ефрейторы и сержанты железной дороги. Без нас – никуда, – говорят в коллективе смены-победителя.

Алексей Чумаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30