14 октября 2019 05:05
фото: иван куртов

Обратная связь приносит идеи

Очередной День пассажира состоялся на Московском вокзале 13 июня. Традиционно акция проводится ежемесячно в течение трёх лет на одном из петербургских вокзалов, где собираются руководители нескольких дирекций, чтобы узнать мнения пассажиров о работе своих предприятий. Вот и в этот раз участниками акции стали представители пассажирского комплекса – Северо-Западного филиала АО «ФПК», Северо-Западной пригородной компании, Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов и Дирекции пассажирских обустройств.
Вопросы пассажиров охватывают весь спектр организации пассажирских перевозок, как в дальнем, так и пригородном сообщении. На первом месте по популярности – информация о скидках и льготах на проезд.

Среди обратившихся люди самого разного возраста и социального положения.

– Долгое время я, будучи студенткой-заочницей, ездила на сессии, – прокомментировала свой интерес к мероприятию Анжела Ивашкина. – И у меня возникла такая мысль: как было бы удобно, если бы существовали льготы на проезд для студентов не только дневной, но и заочной формы обучения. Ведь нам тоже нужно регулярно ездить на сессии. При этом далеко не всем удаётся совмещать учёбу в вузах с высокооплачиваемой работой, позволяющей легко купить билет на поезд. С предложением о новых льготах я и обратилась к железнодорожному руководству. Кроме того, для железной дороги мог бы оказаться полезным опыт других транспортных компаний. В первую очередь «Аэрофлота», который предоставляет всем пассажирам, не достигшим возраста 24 лет, скидку в половину стоимости билета.

В целом пассажиры положительно отозвались о работе компании и тех предприятий, работники которых создают комфорт на вокзалах и платформах. Особенно отметили множество разнообразных акций, таких как «Счастливые каникулы» или льготы при покупке билетов для детей.

– Мы услышали много любопытных предложений, – сказал начальник Северо-Западного филиала ФПК Михаил Поярков. – Например, молодой человек выступил за организацию спортивных соревнований совместно с какой-нибудь крупной компанией масштаба «М-Видео» или IKEA, чтобы победителям начислялись бонусы, дающие право на скидки при покупке железнодорожных билетов.

Возможность напрямую озвучить свою идею руководству компании – отличный шанс сделать работу железной дороги ещё лучше. Многие предложения, с которыми посетители выступили на предыдущих Днях пассажиров, уже получили своё воплощение. Так, были запущены поезда по маршруту Санкт-Петербург – Кострома, а также появился круглогодичный беспересадочный вагон Санкт-Петербург – Углич.

В такой день пассажиры подходят к столу не только за тем, чтобы поделиться своими идеями. Кому-то срочно нужна помощь в покупке билетов, кто-то интересуется новыми направлениями. Проблемы большинства обратившихся решаются тут же, «не отходя от кассы».

– Пассажиры активны, задают важные для них вопросы и вносят интересные предложения. Многие пишут слова благодарности, – подытожил Михаил Поярков.

На столе лежат оставленные посетителями письма. «Вежливые работники Московского вокзала быстро помогли в покупке билетов. Очень приятно. Спасибо», – написала Наталья Желаева. «Выражаю благодарность за отличное обслуживание в международной кассе № 12. Мною были куплены билеты в Финляндию», – сообщила Валентина Семёнова.

Елена Толщихина