20 февраля 2020 11:30

20 февраля 2020 11:30

фото: архив предприятия

Глаза и уши начальника депо

На объектах Октябрьской дирекции тяги устанавливаются современные системы контроля безопасности

Одна из таких систем эффективно действует в эксплутационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Варшавский. Недавно с ней ознакомился начальник Северо-Западного регионального центра безопасности ОАО «РЖД» Николай Волков. Это было поручение руководителя департамента безопасности РЖД Виктора Шендрика. Начальника центра безопасности сопровождал и корреспондент «Октябрьской магистрали».
Депо находится в безлюдном месте, и на протяжении многих лет вопросы безопасности здесь требовали особого внимания.

– Нередко случались правонарушения, порой с тяжёлыми последствиями, – говорит заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги по безопасности Иван Кузнецов. – Вот лишь один очень красноречивый факт: дважды избивали бывшего начальника депо. Его действия по наведению дисциплины и порядка понравились, видимо, не всем.

Пройдя через отремонтированный контрольно-пропускной пункт, где охранник теперь работает в комфортных условиях, оказываемся на территории депо и встречаем двух крепкого телосложения работников охранной организации. Это – сотрудники группы быстрого реагирования, они патрулируют территорию и в случае получения от оператора пункта управления обеспечением безопасности сигнала направляются на место события.

Пункт управления обеспечением безопасности – главный элемент системы контроля безопасности. Он оборудован сотовой связью, стационарными проводными телефонами железнодорожной АТС, радиостанциями УКВ диапазона для радиообмена с дежурным по депо и связи с постами охраны. Находящийся на рабочем месте оператор отслеживает обстановку в депо при помощи шести мониторов. Сигналы на них поступают от видеокамер, которые могут осуществлять круговой обзор в двух плоскостях с десятикратным увеличением.

– Оператор контролирует ситуацию на протяжении 24 часов, – объясняет Андрей Долгих, генеральный директор охранной организации. – При необходимости связывается с группой быстрого реагирования. Пункт управления обеспечением безопасности также оснащён кнопкой тревожной сигнализации. Когда возникает очень опасная ситуация, оператор нажимает на неё, и уже через несколько минут приезжают бойцы Росгвардии.

Образно говоря, новая система контроля безопасности – это глаза и уши начальника депо.

Добавим, что в нынешнем году на территории эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский не зафиксировано правонарушений.

Системы контроля безопасности, которые получили высокую оценку и начальника Октябрьской дирекции тяги Алексея Лебедева, установлены сейчас ещё в трёх депо: Московском, Санкт-Петербург-Финляндском и в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. В следующем году такими системами будут оснащены остальные локомотивные депо Октябрьской дирекции тяги.

По имеющейся информации, разработка и установка такой системы обходится ОЖД в 8 миллионов рублей.

Николай Волков поставил задачу и дальше развивать комплексную систему контроля безопасности на всех объектах Октябрьской дирекции тяги.

Давид Генкин

Элемент не найден!