23 октября 2019 13:04
23 октября 2019 13:04
фото: иван куртов

Безаварийность на автомате

Переезд 56 км участка Рощино – Зеленогорск оснащён инновационным комплексом

Здесь, для повышения уровня безопасности и исключения так называемого человеческого фактора, реализована технология автоматической подачи извещений о приближении скоростного поезда, когда он находится за 20 км от переезда.
Установленные интеллектуальные датчики способны распознать наличие посторонних предметов, и передать сигнал об опасности машинисту. Когда на светофорах вдоль пути загорается красный свет, у локомотива активируются функции снижения скорости и остановки. Со светофором синхронизирован также индикатор занятости переезда, расположенный на рабочем месте дежурной.

Раньше при остановке или поломке автомобиля в опасной зоне дежурная по переезду должна была провести целый ряд процедур вручную. Теперь система позволяет свести такие действия к нулю.

– Сканеры, установленные по периметру участка, автоматически определяют человек, животное или машина находится в зоне переезда, – рассказывает главный инженер Службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Кирилл Скоморохов. – Эта система специально разработана для РЖД предприятием «Уралжелдоравтоматизация». Их продукция обеспечивает безопасное и эффективное управление движением поездов, функцио­нальные и экономически оптимальные технические решения.

Отметим, что строительно-монтажные работы железнодорожной автоматики и телемеханики выполнила компания «СТиК».

– Впервые на Октябрьской магистрали реализована эта «умная» система, – говорит и.о. первого заместителя начальника Службы автоматики и телемеханики Октябрьской дирекции инфраструктуры Денис Трухачёв. – Она позволяет отслеживать и регулировать дорожную ситуацию на переезде в автоматическом режиме с минимальным участием работников.

Закрытие шлагбаумов, подъём заграждений, включение сигнализации полностью автоматизированы. Для удобства пешеходов и водителей на стойках светофоров уставлено табло, на котором отсчитываются секунды, оставшиеся до закрытия переезда. Но присутствие на посту дежурного не исключается, тем более, что до июля система работает в тестовом режиме.

Этот переезд был выбран не случайно. Во-пер­вых, он находится на участке скоростного движения, а во-вторых, именно здесь в феврале 2018 на пути поезда «Ласточка» оказался пассажирский автобус. В тот злополучный момент шлагбаум был опущен, когда транспортное средство уже выехало на переезд. В результате оно оказалось заблокированным. Пассажиры, 15 человек, успели покинуть салон. Водитель получил серьезные травмы.

Теперь подобные аварии на этом переезде исключены. Как и на других, где будут установлены такие же инновационные комплексы безопасности. Есть программа, и начнётся оснащение с переездов скоростного направления.

Согласно статистике, основная причина ДТП на переездах – грубое нарушение правил дорожного движения нерадивыми водителями. И, хотя дорога совместно с ГИБДД регулярно проводит профилактические мероприятия, какое-то количество беспечных автомобилистов остаётся.

– Октябрьская железная дорога много делает для профилактики нарушений, – рассказывает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Курортного района Санкт-Петербурга Светлана Меженская. – И, с нашей точки зрения, очень хорошо, что на переезде есть и визуальные и звуковые сигналы. Как правило, водители нарушают ПДД по невнимательности. Здесь же их внимание максимально привлечено.

Водители тоже оценили инновации. Табло обратного отсчёта помогает им принять правильное решение: проехать переезд или остановиться и не рисковать. Даже если автомобиль выехал на пути, а шлагбаум уже закрылся, устройства заграждения опустятся под весом транспортного средства и выпустят его из опасной зоны. Хотя в реальности по новой технологии такой ситуации не должно возникнуть.

Дежурная по переезду 56 км Анна Эккерман на дороге всего год. И обучение она проходила именно здесь. На её глазах объект превратился в современный инновационный комплекс. – Случиться может всё что угодно: змея укусила, удар солнечный, сердечный приступ. Если, не дай бог, подобное произойдёт, датчики закроют переезд, включат заградительные устройства, сообщат машинисту локомотива, сделают всё, чтобы столкновения не произошло, – рассказывает дежурная по переезду 56 км Анна Эккерман. – У нас скоростной участок, поэтому работают две системы. Первая – обычное закрытие, это шлагбаум и УЗП. Вторая – высокоскоростная – задействуем и противотаранные устройства (ПТУ).

Остались на переезде и горизонтально-поворотные шлагбаумы. Они могут использоваться в том случае, если произошло полное отключение электроснабжения. Но подобную ситуацию уже представить трудно. Технология обеспечивает сохранение работоспособности переезда не менее 8 часов при отключении фидеров питания – за счёт применения устройств бесперебойного питания.

– У нас есть основное и резервное питание, включена индикация их работоспособности, – продолжает Анна Эккерман. – Плюс аккумуляторная батарея. Так что без электричества мы не останемся и переезд будет работать даже при стихийном бедствии, бесперебойно.

Алексей Чумаков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30