28 мая 2020 07:49

28 мая 2020 07:49

фото: иван куртов

Старт для будущей карьеры

В Петербургском университете путей сообщения состоялся выпуск студенческого отряда «Ладога»

Выпуск-2019 – первый за последние 5 лет. Поздравления и дипломы получили 29 студентов.
– Ребята занимались на протяжении полугода, оставаясь на несколько дополнительных пар после своих основных занятий, – рассказывает куратор отряда, доцент кафедры Электрическая тяга ПГУПСа Анатолий Володин. – Зато теперь они овладели новой для себя специальностью – помощник машиниста. И могут, продолжая обучение, активно знакомиться с работой железной дороги, получая при этом неплохую зарплату.

Студенческий отряд «Ладога» возник на кафедре Электрическая тяга ЛИИЖТа (ПГУПСа) в 1986 году. В середине 80-х Ленинградская область столкнулась с настоящим «дачным бумом», вследствие чего потребность в пригородных поездах многократно возросла. В летний сезон только с Финляндского вокзала ежедневно отправлялось до 350 электричек. Локомотивных бригад не хватало. Тогда-то у моторвагонного депо и возникла идея взять в этот период на работу студентов. Первоначально члены отряда трудились в ТЧ-20, обеспечивающем пригородное движение с Финляндского вокзала. В дальнейшем деятельность «Ладоги» распространилась на весь Санкт-Петербургский железнодорожный узел.

– В середине 80-х я учился на Электромеханическом факультете, – вспоминает Анатолий Володин. – Когда был организован первый отряд «Ладога», в него принимали только студентов с хорошим здоровьем. Меня не взяли из-за проблем с давлением. Я тогда очень жалел, что не мог примкнуть к ребятам, хотя мне очень хотелось стать членом отряда.

– Учась на втором курсе Электромеханического факультета, – поддерживает коллегу бывший командир отряда, а ныне доцент кафедры Электрическая тяга Валерий Иващенко, – я самостоятельно окончил курсы помощников машиниста и в свободные часы начал работать на железной дороге по этой специальности. И так поступил не только я. Таким образом, в отряд «Ладога» вошли те ребята, которые уже начали самостоятельно осваивать профессию помощника машиниста, и те, которые хотели освоить новый вид деятельности и были готовы заниматься на организованных для них при ЛИИЖТе курсах. Отряд нам очень помогал. Его командир (какое-то время им был я) обычно составлял график свободных часов студентов, а затем шёл с ним к начальнику депо и узнавал, на какой период у того есть потребность в помощниках машиниста. Так было удобно и нам, и железной дороге. Кроме того, мы все прилично зарабатывали. В 80-е годы я – студент, практически мальчишка, получал до 250 руб. в месяц!

Отряд успешно работал до 2012 года. А с 2012 до 2014 года вместо него была создана «Петербургская Ласточка» для осуществления пассажирских перевозок во время Зимней олимпиады 2014.

– В процессе подготовки к сочинской Олимпиаде стало очевидно, что для обслуживания участников и гостей потребуется множество поездов. А они нуждаются в помощниках и машинистах, – говорит Анатолий Володин. – Мы набрали новый курс. Но взяли на него не 20–30, как раньше, а 100 человек. Правда, уже на первом этапе многих ребят забраковали по медицинским показаниям, в частности, по зрению. Пришлось проводить дополнительный набор и даже уговаривать некоторых прийти к нам в отряд. «Когда ещё вам выпадет случай побывать на Олимпиаде?» – мотивировал я студентов. – И некоторые шли к нам именно ради этого. Но затем все поняли преимущества новой профессии, и о своих сомнениях вспоминали смеясь.

В итоге «Петербургская Ласточка» обеспечила бесперебойную работу поездов, доставляющих спортсменов и туристов из Сочи в Адлер и Красную поляну. За время работы отряда было перевезено 5 млн человек. За что члены студенческого отряда были отмечены благодарностями министра транспорта Максима Соколова, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и памятными медалями президента России Владимира Путина. В связи с разовым выпуском большого количества помощников машиниста, набор на курсы несколько лет не проводился.

И вот теперь, спустя пять лет состоялся набор и выпуск. Причём отряд снова получил своё историческое название – «Ладога». В настоящее время обучение рассчитано на полгода. С ребятами занимается преподавательский состав ПГУПСа, а ряд предметов ведут действующие специалисты ОАО «РЖД».

– В течение нескольких месяцев мы ежедневно занимались по три дополнительных пары, – говорит студент 4-го курса факультета Транспортно-энергетических систем ПГУПСа, также выпускник «Ладоги» 2019-го Дмитрий Здрелюк. – Пока нам доверяли только дублёрские поездки. Но в июле мы сядем в кабину машиниста, как его дипломированные помощники. Нас уже распределили по четырём направлениям: Балтийское, Витебское, Финляндское и Московское. Летом мы обкатаем маршрут. А осенью составим свои почасовые графики и будем работать в свободное от учёбы время. Уверен: эта профессия позволит мне уже сейчас познакомиться с работой любимой железной дороги, и станет хорошим стартом для будущей карьеры.

Елена Харламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30