21 июня 2019 02:43

С возвращением!

7 июня ожидается знаменательное событие – в Петербургском университете путей сообщения состоится выпуск учащихся студенческого отряда «Ладога». А значит, на дорогу прибудут молодые специалисты – помощники машинистов.
Отряд «Ладога» – историческое явление на Октябрьской железной дороге. Всё началось с того, что в 80-е годы резко возросла потребность в электропоездах. В выходные дни с Финляндского вокзала в сторону Карельского перешейка ежедневно отправлялось до 350 электричек. Дачный отдых был весьма популярен, а позволить себе личный автомобиль могли не многие.

Отвечая потребностям населения, к летнему периоду большинство помощников машинистов переводились в статус машинистов, таким образом появлялся дефицит по специальности «помощник машиниста». Причём такая схема действовала только в летом. Тогда наша дирекция обратилась за помощью к руководству ПГУПСа, тогда ещё ЛИИЖТа. Так в 1986 году был организован первый студенческий отряд «Ладога». Он состоял из 50 студентов старше второго курса, которые прошли полугодовую подготовку и могли работать помощниками машинистов в «высокий» сезон. Идея была воспринята на «ура». Через эту школу прошло мно­жество студентов, связавших в дальнейшем свою жизнь с железной дорогой, в том числе и Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД».

В 80-е годы «Ладога» пользовалась большой популярностью в студенческой среде. Ребята с удовольствием получали дополнительные навыки, а у дороги появлялись молодые, но уже опытные специалисты.

В начале 90-х ситуация изменилась: число электропоездов значительно сократилось, следовательно, и потребность в большом количестве помощников машиниста сошла на нет. Последний выпуск «Ладоги» состоялся в 1991 году. В 2000-х, когда благосостояние населения улучшилось, многие петербуржцы пересели на собственные автомобили, что также не способствовало повышению интереса к поездам пригородного сообщения. Всё изменилось в последние годы. Обилие личного транспорта стало создавать регулярные пробки, и многие горожане вспомнили о комфортном и проверенном способе путешествия – электричках.

Вновь возникла необходимость в студенческом отряде «Ладога». 30 учеников железнодорожного института полгода ежедневно слушали часовые лекции, чтобы овладеть новой для себя профессией. Это наш первый выпуск за последние 28 лет! И я убеждён, что владение дополнительной специальностью серьёзно скажется на биографии студентов. Я часто присутствую на экзаменах и сразу вижу, кто из ребят обладает только теоретическими знаниями, а кто уже познакомился с практикой. Поэтому уверен, что выпускникам студотряда рабочая профессия очень пригодится – станет ли она временным этапом в их жизни, или выпускники решат заниматься ей и впредь.

Планируется, что теперь «Ладога» окончательно вернётся в ПГУПС и в следующем учебном году пополнится новыми учащимися.

Михаил Петров, начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава