28 мая 2020 18:20

28 мая 2020 18:20

фото: иван куртов

Формула наставничества

Возобновлённая движенцами система приносит реальную помощь в подготовке кадров

Состоялся очередной, ставший уже традиционным, конкурс «Лучший наставник», проведённый Октябрьской дирекцией управления движением и собравший 50 опытнейших специалистов-движенцев со всей дороги.
– Обучение наставников в Дирекции началась ещё в 2012 году, – прокомментировала заместитель начальника Дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Светлана Норкина. – Предпосылками, способствовавшими обращению к проблеме наставничества, стали неудовлетворенность существующей системой наставни­чества, рост случаев увольнения работников по собственному желанию, значительная доля случаев нарушения безопасности движения и охраны труда в первый год работы, а также потребность в оптимизации расходов, затрачиваемых на оплату сверхурочной работы в связи с длительным сроком стажировки.

С тех пор, чтобы железнодорожные гуру могли обмениваться опытом и повышать свою квалификацию, в дирекции регулярно проводят обучающие семинары с мастер-классами, лекции и конкурсы, победители которых получают звание «Лучший наставник».

Два дня мероприятия были очеь насыщенными. Наставники слушали лекции, участвовали в упражнениях, делились опытом, вели дебаты и отвечали на вопросы специалистов. Даже простое присутствие здесь в качестве гостя было интересным. Чего стоили одни круглые столы! В рамках их проведения участникам предложили вывести свою формулу наставничества. Каждая из мини-групп дала собственный ответ. Наиболее точный прозвучал так: «Формула наставничества – это знания, умноженные на двоих, плюс терпение, возведённое в квадрат, плюс опыт, уважение, взаимопонимание и дисциплина». Точнее, пожалуй, и не скажешь.

Апогеем мероприятия стало домашнее задание, которое демонстрировали не отдельные работники, а команды предприятий. Групп было семь – по числу подразделений – 6 центров организации работы железнодорожных станций и станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. За месяц до конкурса все они получили темы, например, «Слишком занятый наставник» или «Стажёр впервые на работе». В итоге команды из 5–10 человек подготовили пятиминутное выступление, раскрывающее проблематику. Чего только не напридумывали железнодорожники! Они вплели в свои номера песни, танцы, стихи, украсили всё это костюмами и декорациями.

– У сигналиста Николая день начался, не вставая. Моргать он медленно начал, и сон ему по тупиковому пути примчал, – читала закадровый текст участница одной из команд, пока на сцене разворачивались события и кипели страсти.

Зал хлопал и смеялся. КВН да и только!

Несмотря на весёлые элементы, цель мероприятия – серьёзная. По его итогам было выбрано семь лучших наставников, получивших приглашение на торжественное мероприятие, посвящённое Дню железнодорожника. Там начальник Дирекции вручит грамоту и значок «Лучший наставник». А лучшим из лучших, победившим в результате дополнительного конкурса, устроенного среди семи вышедших в финал, стала приёмосдатчик груза и багажа станции Лужская (ДЦС-2) Ольга Мороз. Она-то и была награждена специальным призом от Дорпрофжел – сертификатом на получение путёвки.

– Такие мероприятия повышают наставническую активность, и статистика подтверждает эффективность наших действий, – продолжила Светлана Норкина. – В результате этой работы на предприятиях Дирекции управления движением уменьшается текучесть кадров, сокращается срок подготовки стажёров. Ежегодно в каждом из семи наших структурных подразделений проводятся семинары. А затем лучшие наставники собираются вместе, чтобы прослушать лекции, поделиться опытом, поучаствовать в конкурсах и мастер-классах.

Чтобы стать наставником, сотрудник должен соответствовать определённым требованиям. Во-первых, отработать в занимаемой должности не менее трёх лет, во-вторых, обладать высоким уровнем профессиональной компетенции, в-третьих, выразить желание воспитывать молодёжь. Фамилии людей, отвечающих этим стандартам, специалисты дирекции вносят в базу данных. На сегодняшний день в ней состоит более тысячи человек. А если учесть, что всего на предприятиях движенческого блока работает около 10 тысяч железнодорожников, получается, что наставником является каждый десятый.

– Главное для наставника – это высокий уровень профессионализма и лидерские качества, – пояснила Светлана Норкина. – Всему остальному мы научим. Тренинги, мастер-классы, круглые столы очень способствуют налаживанию взаимодействия со стажёром.

Елена Харламова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31