22 августа 2019 16:55
фото: архив ооо «сбс»

Подрядчика нашли… в Новосибирске

К Дню Победы отличный подарок получили жители Нев­ского и Фрунзенского районов города на Неве: завершён ремонт Цимбалинского путепровода через железнодорожные пути станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.
Над путями самой крупной железнодорожной сортировочной станции Санкт-Петербург-Сор­тировочный-Московский проложены два автомобильных путепровода, которые связывают Фрунзенский и Невский районы города. Если Ивановский мост относительно молод, то Фарфоровский – между улицами Белы Куна и Цимбалина – считается самым старым подобного типа: построен он в 1910 году и давно уже не выдерживает возросших транспортных нагрузок.

Проезд – по узенькой полосе в каждую сторону – был сродни экстриму. Мост у автомобилистов имел печальную славу лидера ДТП. Последний капитальный ремонт здесь проводился в 1982 году, а в 2002 году была выполнена антикоррозийная защита пролётных строений. Даже пешеходы опасались пользоваться этим путепроводом – плиты на консолях под ногами ходили ходуном, а кое-где и провисали, грозя свалиться вниз. Не раз на подъёме к Цимбалинскому мосту водители, не справившись с управлением, врезались в опоры. Год назад горожане развесили на мосту обращения к премьер-министру Дмитрию Медведеву, который вырос в этом районе, с просьбой о ремонте переправы. И решение было принято. Но вот исполнителя работ найти оказалось нелегко. Ни один из петербургских подрядчиков за Цимбалинский мост не брался: состояние удручающее, ответственность огромная. Под мостом – вагоны, зачастую с легковоспламеняющимися грузами. А конструкции вот-вот могли обрушиться. Кто мог дать гарантию безопасности?

Подрядчика нашли… в Новосибирске. ООО «СтройБондСервис» уже имело опыт капитального ремонта пешеходных мостов на Западно-Сибирской железной дороге, и на Свердловской – в Перми.

Руководитель компании Андрей Шаклейн вспоминает:

– В ноябре я впервые ступил на этот мост, и был поражён его состоянием. Реально существовала опасность обрушения. Большегрузам тогда уже запретили здесь ездить. Нужен был запрет и на проезд общественного транспорта. Сразу приступить к ремонту и завершить «разгрузку» моста не удалось. Самым сложным оказалось заручиться согласованиями различных инстанций. Наконец, убрали с моста автобусы. Однако проезд со стороны Невского района по-прежнему в течение всего ремонта был открыт для легковых автомобилей. Поэтому работа шла буквально под колёсами и над вагонами. Двойная ответственность за безопасность, меры предосторожности заставляли зачастую снижать темпы, перестраховываться, нести дополнительные расходы. Казалось бы, установили надёжные ограждения для ведения пескоструйных работ, но всё же острые песчинки, разлетаясь в стороны, не раз оказывались в ветровых стеклах проезжающих по мосту автомобилей, и строи­телям приходилось возмещать ущерб хозяевам авто.

Сейчас все работы на переправе на стадии завершения. Проведен демонтаж аварийных боковых конструкций тротуаров, что позволило снизить общий вес моста почти на 300 тонн, законсервированы от дальнейшего разрушения пролётные строения, заменены детали, мост очищен и покрашен, полностью обновлён. Но движение по путепроводу останется односторонним (от улицы Цимбалина к улице Белы Куна). Ведь половину бывшей проезжей части пришлось оставить для прохода пешеходов, организовав в пределах пролётных строений новый тротуар.

– Этот объект в Санкт-Петербурге – ответственный экзамен для коллектива сибиряков, – считает заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям Денис Еськов. – Они справились. Значительно обновили и укрепили старый Цимбалинский мост к его 110-летию.

ООО «СтройБондСервис»,
sbs54@bk.ru