25 мая 2019 19:53
фото: архив предприятия

Второе дыхание станции Кандалакша

За сутки с 8 на 9 апреля на станции Кандалакша был установлен рекорд: в морском торговом порту выгрузили 174 вагона каменного угля при техническом плане 134. Исторический максимум достигнут благодаря слаженным действиям железнодорожников и портовиков.
– В прошлом месяце мы поставили себе цель – довести выгрузку до 170 вагонов в сутки, и вот, в апреле нам удалось выйти на этот рубеж, – говорит начальник станции Кандалакша Андрей Роман. – В 2018 году в морском порту прошла модернизация технических мощностей, была приобретена новая выгрузочная техника. Соответственно, планируется рост грузооборота. С 2017 года Кандалакшский порт наращивает объёмы выгрузки. Мы, со своей стороны, совершенствуем технологию обслуживания нашего основного клиента, обеспечиваем своевременную подачу и уборку вагонов. Рекорд выгрузки был обеспечен коллективами трёх смен – маневровых диспетчеров Максима Лакеева, Виталия Кошевого и Виктории Панкрушевой.

– Успех во многом зависит от профессионального мастерства руководителя, но в данном случае нужно отметить всех работников, – подчеркнул Андрей Роман.

Чуть больше года назад Кандалакшский морской торговый порт и ОАО «РЖД» подписали соглашение о повышении перерабатывающей способности КМТП. С января 2018 года технический план выгрузки угля увеличился в полтора раза – до 108 вагонов в сутки. Если раньше вагонооборот в порту составлял в среднем до 1000 вагонов в месяц, то сейчас – 2500. Среднесуточная выгрузка в марте нынешнего года увеличилась до 134 вагонов, а в перспективе руководство станции ставит задачу – поэтапный рост до 200 вагонов. Эта цель, как считает Андрей Роман, вполне реальная. Потенциал у коллектива высокий: за 15 дней текущего месяца в морском порту выгружено 1975 вагонов, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 892 вагона.

Обслуживание грузополучателей города, крупнейшие среди которых – морской торговый порт и Кандалакшский алюминиевый завод, – не единственная функция станции. Расположенная на грузонапряжённом Северном ходу Октябрьской дороги, она обеспечивает пропуск 45–50 пар транзитных поездов, а также переработку вагонопотока и формирование собственных маршрутов. В прошлом месяце со станции было отправлено 243 поезда своего формирования. При этом делается всё возможное для ускорения маневровых операций и сокращения непроизводительных расходов. Совершенствование технологии позволяет осваивать возрастающие объёмы перевозок при полном обеспечении безопасности движения поездов, охраны труда и техники безопасности, повысить качество эксплуатационной работы. В марте, например, транзитный простой вагонов без переработки сокращён на 1,9 часа по сравнению с плановым показателем, местный – на 12 часов.

– У северян особая закалка, которая помогает успешно преодолевать трудности, – поясняет заместитель начальника станции Валентина Куликова. – Сложные климатические условия формируют соответствующий характер: стойкость, надёжность, мужество. Традиции, выработанные предыдущими поколениями железнодорожников, которые прошли две войны и поднимали хозяйство из руин, являются и для нас нравственным ориентиром, объединяющим и укрепляющим коллектив.

Несколько лет назад Валентина Куликова совместно с ветеранами станции и других отраслевых структурных подразделений собрала исторические материалы и оформила музейную экспозицию на Кандалакшском узле, увековечив трудовой и боевой подвиг земляков. Возле железнодорожного посёлка стоял верстовой столб – тысячная верста от столицы, поэтому посёлок стали называть «Тысячные бараки». Валентина Куликова мечтает восстановить этот знак на историческом месте.

И сегодня на станции трудятся продолжатели железнодорожных династий Роман, Письмак-Копниных, Гусевых и других известных в Кандалакше фамилий.

– Управление движением, организация маневровой работы требует точного планирования, аналитических способностей, быстрой реакции на изменение оперативной обстановки, – говорит Андрей Роман. – В полной мере соответствуют этим требованиям маневровые диспетчеры Максим Лакеев, Виталий Кошевой, дежурные по станции Елена Мергалёва, Елена Медютова, Елена Кулакова, трудовой стаж которых составляет 20–25 лет. Они не только отлично выполняют свои обязанности, но и передают профессиональный опыт начинающим специалис­там.

Среди лучших работников Андрей Юрьевич назвал также составителей поездов Сергея Паскаря, Вячеслава Полуэктова, Максима Сигаева, приёмосдатчиков Оксану Калитову, Олесю Смекалкину, оператора СТЦ Ларису Стаселович, операторов при дежурном по станции Елену Кошеву и Ольгу Каймакову, операторов поста централизации Татьяну Пестрикову и Галину Блатову.

– Отличительная особенность нашего коллектива – профессиональная и человеческая солидарность, – считает председатель профсоюзного комитета станции Елена Кошева.

Построенная сто с лишним лет тому назад, сегодня станция Кандалакша нуждается в технической модернизации. Отсутствие длинных путей вызывает проблемы с пропуском тяжеловесных и длинносоставных поездов. В 2019–2020 годах планируется реконструкция узла в соответствии требованиями современных технологий перевозок. А пока кандалакшане обеспечивают приём и пропуск возрастающего грузопотока на имеющихся мощностях, компенсируя их недостаток высоким профессионализмом.

Светлана Канаева