15 сентября 2019 12:40
фото: http://m.mywebs.su

Ударные отряды

23 апреля 1974 года в Москве открылся XVII съезд ВЛКСМ. Как и подобает в таких случаях, на заседаниях присутствовало высшее партийное руководство во главе с генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым.
«Товарищи! Глубокой благодарностью отметил советский народ самоотверженный трудовой подвиг молодёжи в освоении целинных земель и природных богатств Севера, Сибири, Дальнего Востока. А вот совсем недавно комсомол горячо откликнулся на призыв партии принять активное участие в новой крупнейшей стройке – в строительстве Байкало-Амурской железной дороги. Эта стройка имеет огромное значение. Байкало-Амурская магис­траль прорежет вековую тайгу, пройдёт там, где лежат огромные богатства, которые надо поставить на службу Родине…», – сказал, обращаясь к делегатам съезда, генеральный секретарь.

На съезде Байкало-Амурскую магистраль объявили ударной комсомольской стройкой, был создан штаб ВЛКСМ по шефству над БАМом.

Уже в начале мая 1974 года в далёкую Сибирь отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Церемония проводов, которая проходила на Ярославском вокзале столицы, была грандиозной.

Первые ленинградские отряды прибыли на БАМ примерно через год. Часть строителей высадили прямо в тайге, в 15 км от небольшого посёлка Уоян, что в Северо-Байкальском районе Бурятии. Ребятам предстояло возводить новый посёлок.

Это были закалённые во всех отношениях люди. Подготовка будущих бамовцев к суровым испытаниям проходила в Кингисеппе под эгидой Ленинградского обкома ВЛКСМ на протяжении нескольких месяцев. Режим дня был очень жёсткий: в 6.30 – подъём и зарядка, до 17.00 работа на строительных объектах, вечером – спортивные тренировки. Те, кто проходил срочную службу, утверждали, что с такой дисциплиной не сталкивались даже в армии.

Выезжали из Ленинграда на «стройку века» и бойцы стройотрядов, в том числе студенты ЛИИЖТа (ныне – ПГУПС).

30 мая 1985 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление «О присвоении имени Ленинского комсомола Байкало-Амурской железной дороге Министерства путей сообщения».

Давид Генкин