18 сентября 2019 12:46
фото: архив предприятия

Ангел-хранитель вокзала Волховстрой

Принимать и отправлять более 20 пар поездов в каждую смену под силу только любящим свою работу

На улицах Волхова с ней часто здороваются встречные прохожие. Ирина Коковушкина уже к этому привыкла. Работник железнодорожного вокзала – это такой человек, которого знает в лицо едва ли не каждый житель небольшого города.
А тем более дежурный помощник начальника вокзала, который отвечает на все возникающие вопросы пассажиров, встречает и провожает дальние и пригородные поезда, улаживает конфликты, если вдруг таковые приключаются.

Добрым словом поминают её даже те, кто никогда не видел Ирину Александровну в лицо. Это так называемые «рассеянные с улицы Бассейной», теряющие в поездке сумки, вещи, документы. Дежурный помощник в таких случаях предпринимает все возможные меры для поиска. В прошлом месяце, например, благодаря оперативным действиям Ирины Коковушкиной пассажиру пригородного поезда была возвращена забытая ею в вагоне визитница с банковскими и дисконтными картами.

– На такие случаи уже отработан алгоритм, – поясняет Ирина Александровна. – Размещаем информацию на интернет-ресурсах, в социальных сетях. Уже через несколько часов после объявления на сайте «Подслушано в Волхове», нам позвонила радостная владелица визитницы. Я тоже радуюсь вместе с ней. Ведь сколько времени и хлопот потребовалось бы человеку, чтобы оформить всё заново! А что-то, может быть, было невосполнимо.

Если по документам можно определить место жительства, дежурный помощник начальника вокзала обращается на сайты тех городов, откуда пассажир родом. Бывает и так, что человек вышел из поезда и обнаружил, что забыл что-то в вагоне, а поезд-то дальше пошёл. Тогда приходится связываться с начальником поезда, с вокзалом, куда он прибывает. Просить, чтобы передали с обратным рейсом на такую-то станцию. Так что география общения весьма обширная: Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Котлас, Вологда. Как отмечает Ирина Александровна, рассеянных пассажиров в последнее время стало много. Сказывается вечный цейтнот и спешка городских жителей, в то время как поездка в поезде снимает напряжение и рассеивает внимание. Так что людей, вырванных из суеты железнодорожным путешествием, вполне можно понять.

Именно поэтому работники вокзала Волховстрой-1 стараются сделать пребывание пассажира на железной дороге максимально удобным, комфортным, не вызывающим ненужного беспокойства. Одна из благодарностей Ирине Коковушкиной, полученная ею в нынешнем году, вызвана как раз таким внимательным, доброжелательным отношением к пассажиру. Вопрос, с которым обратились к дежурному помощнику, в общем-то, был рядовой. Пассажир обратился за информацией о поездах дальнего следования и наличии комнат отдыха на станции Волховстрой-1. Ирина со всем вниманием и отзывчивостью отнеслась к чужой проблеме, помогла оперативно решить все возникшие вопросы.

– Ирину Коковушкину отличают вежливость и доброжелательность в отношениях с пассажирами, высокая ответственность в выполнении своих должностных обязанностей, – характеризует нашу героиню начальник вокзала Волховстрой-1 Анатолий Николаев. – Я могу полностью на неё положиться, уверен, что в её смену всё будет в порядке.

Волховстроевский региональный участок Октябрьской дирекции пассажирских обустройств – весьма протяжённый и разветвлённый, включающий 78 станций и 110 остановочных пунктов. Обеспечить полный порядок на таком полигоне, удовлетворить все запросы и вопросы пассажиров довольно непросто. Поэтому работники участка очень радуются поступившим благодарностям и ведут им счёт. В прошлом году пассажиры благодарили вокзальных работников 59 раз – с записью в соответствующий журнал. Из них 15 приходится на сотрудников вокзала Волховстрой-1, а четыре персональных благодарности записано Ирине Коковушкиной.

– Работа дежурного – очень ответственная, требующая не только определённых знаний, но и особого внимания, концентрации сил, умения принять правильное решение, ведь от этого зависят жизни людей, – говорит заместитель начальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств по Волховстроевскому региону Андрей Лебедев. – Мне кажется, что для Ирины Александровны «дежурный помощник начальника вокзала» – это не просто должность, а образ жизни. Её отличает чёткая организация своей работы и высокий профессионализм. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребёнок. Всегда внимательно выслушает, подскажет, поможет и делом, и советом.

Дежурный – это второй человек после начальника вокзала, а в ночное время он, как говорится, и царь, и бог. Вся ответственность ложится на его плечи. Солидный стаж работы – 12 лет на транспорте – позволяет Ирине Александровне хорошо ориентироваться не только в том, что происходит здесь и сейчас в пассажирских перевозках, но и в железнодорожных технологиях в целом. Несколько лет она работала в отделе инфраструктуры Волховстроевского территориального управления. При отмене поездов в период «окна» по ремонту пути, например, вполне квалифицированно и доступно может объяснить пассажирам, почему это неизбежно и для чего это необходимо. Объяснить так, чтобы человек понял: железнодорожники заботятся о его безопасности.

Большое значение, конечно, имеет и образование. У Ирины оно многопрофильное. После школы она закончила местный Волховский строительный техникум по специальности «Путь и путевое хозяйство». С красным дипломом, между прочим. Позже поступила на заочное отделение ПГУПСа, на факультет «Управление процессом перевозок». На пассажирскую работу она попала, может быть, и по случаю, но сейчас уже не мыслит себя на другом месте. «Поняла, что работа с людьми – это моё», – признаётся Ирина.

Заступая на смену, обходя вокзальную территорию и проверяя, всё ли в порядке в хозяйстве, за которое отвечает, она постоянно держит в уме людей, которые на время окажутся в роли пассажиров. Железнодорожники должны обеспечить им спокойствие, комфорт и безопасность в пути. Работа терминалов, уборка помещений, исправность скамеек, урн для мусора – за всё это сейчас отвечают разные компании. А в обязанности дежурного помощника входит контроль за выполнением ими обязательств и соблюдением технологии.

Более 20 пар поездов проходит через Волховстрой-1 в сутки. В начале смены нужно посмотреть заявки: с какого поезда нужно встретить группу или маломобильного пассажира, с каким – передать письмо или посылку. В течение дня отслеживать посадку-высадку, предупреждать конфликты. Иной раз приходится и ограждать одних пассажиров от других, в случае агрессивного поведения подвыпившего человека. В общем, хлопот хватает.

Начальник вокзала называет её своей правой рукой, коллеги – надёжным товарищем. А для пассажиров она выступает неким ангелом-хранителем в наших земных условиях.

Светлана Канаева