21 октября 2019 02:50
21 октября 2019 02:50
фото: олег гельвиг

Новый договор – новые задачи

В Москве прошёл VII Пленум ЦК профсоюза. В нём приняли участие около 200 делегатов от профсоюзных организаций со всей сети РЖД и представителей других членских организаций Роспрофжел, руководители ОАО «РЖД», Желдортранса, Федерации независимых профсоюзов России.
В 2019 году, объявленном Рос­профжел годом социального партнёрства, основные силы Центрального Комитета будут направлены на формирование и подписание нового коллективного договора ОАО «РЖД».

Докладывая участникам пленума о работе профсоюза в заданном периоде времени, председатель Роспрофжел Николай Никифоров обратил внимание на необходимость не только сохранять существующие гарантии, но и своевременно обращать внимание на новые вызовы современности в части новых форм взаимодействия работодателя и работников.

– Сфера труда преобразуется, внедряются цифровые технологии, создаются новые и сокращаются старые рабочие места, – отметил председатель профсоюза. – В этих условиях профсоюзам необходимо поднять Коллективный договор на новый уровень, поменять подходы к работе. Следует добиваться принятия реальных мер, которые будут поддерживать людей, теряющих работу и специальность. Необходимо сделать так, чтобы у работника был реальный выбор гибких решений и реальный контроль над рабочим графиком.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов подробно остановился на теме нового Коллективного договора и возможных его изменениях:

– В этом году нам предстоит подписать новый Коллективный договор. Сейчас на работу в холдинг приходят представители молодых поколений – Y и Z. В соответствии с их запросами мы должны сделать акцент на индивидуальный подход к каждому работнику. Он должен учитываться в новой конфигурации Коллективного договора, – подчеркнул Дмитрий Шаханов. – Его первый блок – базовый – сохранит все основные льготы и гарантии, которые являются залогом социальной стабильности, финансируются компанией и удовлетворяют основные потребности работников всех поколений. Второй блок, так называемый софинансируемый, должен объединить в себе пакет льгот с долевым участием и компенсируемый социальный пакет. Долевое участие работодателя закреплено, и у работника нет возможности выбрать, какую долю он готов софинансировать. Теперь это право может у него появиться. Третий блок самый сложный: это бонусный пакет. Предполагается, что самые активные работники смогут получать баллы, которые затем будут обмениваться на льготы. Остаётся решить вопрос, как получать эти баллы и на какие льготы обменять? В рамках реализации проекта «Цифровая железная дорога» в компании открывают доступ к сервисному порталу работника. Это цифровая платформа, с помощью которой железнодорожники со своих мобильных устройств смогут получать различные услуги. Одной из функций портала в будущем будет возможность моделирования своего собственного социального пакета.

Участники пленума обсудили множество вопросов, волнующих работников. Занятость на Байкало-Амурской магистрали, отмечающей в этом году 45-ле­тие с начала её строительства, возможность внедрения гибкого режима рабочего времени, безопасность движения поездов и охрана труда, вопросы со стороны преподавательского состава отраслевых вузов.

Олег Гельвиг, ведущий специалист Дорпрофжел

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30