20 июня 2019 04:18
фото: иван куртов

Путейский мастер-класс

На Октябрьской продемонстрировали возможности высокопроизводительной техники

На Октябрьской дороге прошла сетевая школа с участием заместителей начальников дирекций инфраструктуры со всей сети железных дорог. Школа была выездная, и первой точкой на карте стала станция Веймарн, переезд 138 км.
Здесь были представлены универсальные экскаваторы на комбинированном ходу. На ОЖД эксплуа­тируется 29 таких машин, и это дало экономический эффект уже более 8 млн руб., ведь использование экскаваторов KGT увеличивает объёмы работ при организации обслуживания инфраструктуры.

– Для того, чтобы минимизировать потери предоставляемых «окон» на участке разъезд 135 км – Кёрстово, была проработана технология укладки 7,2 км пути за 6 часов, – сказал заместитель начальника службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры (ОДИ) Тимур Петраченков. – Она позволяет сократить количество «окон», уложить больший объём плетей за сокращённый временной интервал.

Преимущества экскаваторов KGT давно очевидны для Октябрьской: первые машины поступили на дорогу в 2012 году. С их помощью можно во время одного «окна» проводить несколько видов работ – выправку и подбивку пути, вырезку выплесков, досыпку плеча балластной призмы, укладку плетей, окос травы в полосе отвода и многое другое. Раньше на осуществление подобных видов работ, на которые с помощью экскаватора уходит два четырёхчасовых «окна», потребовалось бы 6–8 «окон» той же продолжительности.

– Мы не только увеличиваем объёмы работ, выполняемые при обслуживании инфраструктуры, но и уменьшаем количество людей, задействованных на объектах, – пояснил заместитель начальника ОДИ Денис Залива.

Технические параметры экскаваторов и возможности навесного оборудования представил заместитель начальника Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Леонид Коньков. В том числе он рассказал и о насадке для раскантовки рельсов, которая является разработкой Октябрьской.

– Чертежи этих насадок были отправлены во ВНИИЖТ для прохождения сертификации, и в дальнейшем её можно будет использовать на всей сети железных дорог, – рассказал Леонид Коньков.

Механизация позволяет повысить эффективность работы путевого хозяйства. На Октябрьской технология капитального ремонта пути и другие виды работ с использованием экскаватора уже освоены, теперь дело за всей сетью.

– Растёт грузооборот, соответственно, возможности для предоставления «окон» с каждым годом сокращаются, и это заставляет нас пересматривать технологию нашей работы, в том числе с применением высокопроизводительной техники, – подчеркнул заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Кучин. – То, что предложили железнодорожники Октябрьской – это шаг вперёд.

На станции Лужская, где была следующая остановка участников сетевой школы, специалисты службы пути ОДИ представили новинку – путевой электронный шаблон «Нева-1С». Он предназначен для измерения параметров железнодорожного пути: ширины колеи, относительного возвышения рельса, ординат переводных кривых, расстояния «сердечник крестовины – контррельс», вертикальных отклонений элементов стрелочных переводов и много другого. К устройству, помимо блока измерения параметров пути, прилагается мобильное рабочее место, на котором установлено программное обеспечение. Оно повышает скорость промера стрелочного перевода, автоматически вносит инциденты в Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) и обеспечивает их точность с привязкой к конкретному стрелочному переводу.

Затем участники сетевой школы осмотрели рабочие места маневровых диспетчеров и дежурного по сортировочной горке станции Лужская. Начальник станции Михаил Шевченко рассказал об основных технологических особенностях и эксплуатационных показателях.

Затем собравшиеся посетили III тормозную позицию и оценили работу подтягивающей тележки. Работа сортировочной горки – сложнейший многогранный процесс, в котором существует множество нюансов. К примеру, необходимо обеспечить определённую скорость вагона в момент сцепления. Если автоматика фиксирует отставание вагона, то тележка подтягивает его к составу, а если скорость оказывается выше нормативной, то в работу включаются замедлители.

– Сетевые школы наглядно показывают работу новейшей техники, – отметил заместитель начальника дирекции – начальник Санкт-Петер­бург-Ви­тебского отдела инфраструктуры Дмитрий Пуртов. – И, конечно, в первую очередь, это обмен опытом. Такие передовые технологии применяются не везде, и ознакомление помогает возникновению заинтересованности в скорейшем их продвижении, распространении на других дорогах компании.

Алексей Чумаков