28 мая 2020 05:13

28 мая 2020 05:13

фото: виктор казарин

Для будущих поколений

Силами руководителей Октябрьской обновлены три исторических вагона

В честь 100-летия первого субботника, 13 апреля, коллективы Октябрьской дороги, подразделений и филиалов ОАО «РЖД» от Мурманска до Москвы приняли участие в благоустройстве объектов инфраструктуры и прилегающих территорий. Добровольно потрудиться на пользу дороги в свой выходной день вышли более 27 тыс. человек.
На всём полигоне магистрали железнодорожники приняли участие в работах по благоустройству предприятий, убрали рабочие места, служебно-технические здания. После зимы в порядок были приведены территории привокзальных площадей, технические средства, пассажирские платформы и станции, полосы отвода вблизи железнодорожных путей.

В Санкт-Петербурге центральной площадкой мероприятия стал Музей железных дорог России. В рамках субботника железнодорожники провели комплекс мероприятий по уборке территории музейного комплекса и произвели покраску исторических вагонов, построенных в 30-х годах прошлого века. В этот день музей пришёл в движение задолго до открытия. Железнодорожников встречала музыка – подборка песен о железной дороге радовала не только участников субботника, но и пассажиров на платформах Балтийского вокзала, и прохожих на привокзальной площади. Пройдя инструктаж по технике безопасности и надев защитные плащи и респираторы, железнодорожники взялись за работу. Плановое задание не выглядело большим, однако оказалось сложным: покраска трёх вагонов потребовала применения имеющихся навыков.

– Эти вагоны – 30-х годов постройки прошлого века, – пояснил начальник сектора техники музея Игорь Тимофеев. – Вагон-хоппер – это первый вид саморазгружающегося вагона, они использовались для перевозки угля.

Для его окрашивания взяли коричневую краску. Даже на грунтовку она ложилась неровно, быстро впитывалась в дерево, и нужно было проходить валиком не один раз.

Другие два вагона – пассажирские, построенные на заводе им. Егорова. Их окна были заранее заклеены.

– Делаем на совесть, ведь вагон пополнит экспозицию. Так мы помогаем нашим музейщикам: в экспозиции более 118 единиц исторического подвижного состава, – сказал заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко.

Начальник дороги Владимир Голоскоков и председатель Дорпрофжела ОЖД Александр Голубев трудились рядом.

– Субботник – это не просто труд. И для команды Октябрьской железной дороги – это объединяющее мероприятие. Мы дружно здесь восстанавливаем вагоны, чтобы будущие поколения видели, помнили нашу историю. А там, на рабочих местах наши коллеги тоже трудятся, они своим трудом также участвуют в субботнике, – сказал Владимир Голоскоков.

Действительно, эти вагоны будут задействованы в праздничных мероприятиях, приуроченных к нынешнему Дню Победы.

На соседнем пути стоял ещё один, четырёхосный пассажирский вагон. Главный ревизор Октябрьской Максим Рябович, пользуясь преимуществом своего высокого роста, аккуратно проводил валиком по узкой полосе стены вагона над окнами:

– Я сейчас испытываю особые чувства, – признался Максим Алексеевич. – Это вагон начальника Кемского отделения нашей дороги. Под обшивкой у него – слой брони. Как представлю, сколько довелось этим вагонам повидать и пережить, так особая гордость за свой труд новой волной поднимается.

Главный инженер Октябрьской Виталий Попов умело работал кистью, крася металлические полосы, закрывающие стыки листов обшивки.

– По традиции субботники проводятся накануне Дня Победы, тем самым мы своим трудом отдаём дань военному и трудовому подвигу героев Великой Отечественной войны, – сказал первый заместитель начальника дирекции инфраструктуры Сергей Осташко.

К полудню намеченный объём работ был выполнен, а организация весенних трудовых субботников на Октябрьской будет продолжена до середины мая.

Светлана Канаева