24 мая 2019 06:42
фото: иван куртов

Не проходите мимо!

Новый проект Октябрьской успешно апробирован и распространён на все регионы дороги

Интервью с начальником службы управления персоналом ОЖД Дмитрием Горлевским.
– Дмитрий Викторович, газета «Октябрьская магистраль» регулярно пишет о железнодорожниках, ставших в 2018 году победителями «Вектора безопасности» и получает немало положительных откликов. Могли бы Вы подробнее рассказать об этом проекте?

– Да, как Вы уже знаете, новый инструмент мотивации персонала – «Вектор безопасности» – был апробирован в 2018 году в рамках реализации новых мотивационных проектов, направленных на повышение безопасности движения и производственных процессов на скоростных участках Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская. На портале ОЖД был создан принципиально новый коммуникационный и информационный ресурс. Его цель – аккумулировать информацию о тружениках магистрали, активно поддерживающих культуру безопасности. Ведь о достойных примерах выявления ими неблагоприятных событий и нарушений в производственном процессе, которые угрожают безопасности движения поездов, технологическим процессам, соблюдению требований охраны труда, промышленной, пожарной и электробезопасности, или создают угрозу жизни и здоровью работников, должны знать все на Октябрьской. Если железнодорожники не проходят мимо этих ситуаций, а пытаются их либо устранить, либо сообщить о них своему руководству, жизнь всей магистрали становится комфортнее и безопаснее.

– А каковы итоги реализации «Вектора безопасности» за прошлый год?

– Безусловно, среди наших сотрудников много активных, неравнодушных людей. Поэтому неудивительно, что в 2018 году, уже на этапе апробации проекта его участниками стали 69 инициативных работников из 45 подразделений дороги. Кто-то предотвратил полное уничтожение магистрального кабеля связи, кто-то спас товарища, внезапно потерявшего сознание и упавшего на пути перед проходящим поездом, кто-то заметил технические несоответствия в обеспечении безопасности движения и производственных процессов, не допустив при этом большой беды.

В результате онлайн-голосования членами экспертной комиссии Октябрьской дороги были определены 27 финалистов. В их числе восемь работников Октябрьской дирекции тяги, восемь – дирекции инфраструктуры, три сотрудника дирекции связи, два работника Октябрьской дирекции по энергообеспечению, четыре – Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин и по одному работнику от Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава и дирекции управления движением.

Конечно, все победители проекта были поощрены. Трое награждены часами начальника дороги, 13 работникам объявлена Благодарность начальника дороги, Почётной грамотой Октябрьской железной дороги награждены четыре работника. А остальным выплачены премии из фонда начальника дороги и направлены Благодарственные письма начальника ОЖД.

– Интерес к этому новому проекту и его важность очевидны. Могли бы Вы рассказать о том, какое развитие получит «Вектор безопасности» в 2019 году?

– В рамках реализации основных проектных задач, утверждённых заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым на 2019 год, мотивационный проект «Вектор безопасности» как важный инструмент вовлечения персонала в формирование культуры безопасности будет распространён на весь полигон Октябрьской железной дороги. Мы же со своей стороны сделаем всё, чтобы ни один из героев не остался без внимания. Руководство дороги уверено, что в процессе реализации этого проекта ещё большее число сотрудников, столкнувшись с нарушениями, не станет закрывать на них глаза.

– Дмитрий Викторович, давайте напомним нашим читателям, как подключиться к «Вектору безопасности» и как он проводится.

– Участником проекта может стать каждый сотрудник, занятый на полигоне дороги, который вне своих должностных обязанностей выявит потенциальные риски и несоответствия, угрожающие безопасности движения поездов, технологическим процессам, выполнению требований охраны труда, промышленной, пожарной и электробезопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей.

По Положению итоги «Вектора безопасности» подводятся на трёх уровнях. На первом проект реализуется в структурных подразделениях региональных дирекций, где решают, насколько значим поступок – должен ли кандидат принять дальнейшее участие в проекте или нужно поощрить его на уровне подразделения.

Второй – на уровне региональных дирекций и центров – реализуется соответствующими экспертными группами под председательством, как минимум, заместителя начальника региональной дирекции или центра. Если на данном этапе принято положительное решение, информация об участнике проекта направляется на третий уровень – в экспертную комиссию Октябрьской железной дороги. Итоги реализации проекта на третьем этапе подводятся ежеквартально, причём путём онлайн-голосования.

– Теперь и возможных поощрений стало больше?

– Да, для мотивации участников «Вектора безопасности» теперь предусмотрены следующие виды поощрений: Благодарственное письмо; направление работников на обучение по корпоративным программам; выделение путёвки в санатории, в том числе от Дорпрофжел; привлечение к работе в качестве «эксперта безопасности»; направление детей на довузовскую подготовку с перспективой выделения целевого направления на обучение. А кроме того, бесплатное посещение культурно-массовых мероприятий на объектах железной дороги (с членами семей); размещение фотопортретов, видеосюжетов о работниках; внесение предложения о представлении к видам наград на разных уровнях.

– В завершение разговора на что бы Вы хотели обратить особое внимание наших читателей?

– Мы считаем очень важным при проведении разъяснительной работы в трудовых коллективах, технической учёбы и рабочих собраний использовать материалы о «Векторе безопасности», публикуемые на его информационной площадке, а также в дорожной газете. Это поможет нам всем поднять культуру безопасности на новый уровень. А для обсуждения проблемных и острых вопросов на сайте проекта предусмотрен соответствующий чат.

Беседовал Сергей Брызгало