27 июня 2019 08:58
фото: иван куртов

Инновации – в жизнь!

К 90-летию ОЖД Октябрьская дирекция инфраструктуры ставит перед собой стратегические цели

В Октябрьском центре научно-технической информации и библиотек ОЖД состоялось совещание по подведению итогов производственно-хозяйственной деятельности инфраструктурного комплекса за 2018 год и постановке задач на 2019-й.
Обсуждение велось в формате круглых столов. В нём приняли участие начальники отделов инфраструктуры Октябрьской дороги или их заместители, а также руководители дистанций пути. В первый день участники анализировали актуальные вопросы, с которыми работникам ОДИ приходится сталкиваться ежедневно: улучшение работы по мониторингу состояния пути, применение средств малой механизации при производстве путевых работ, использование техники на комбинированном ходу на текущем содержании пути.

Решения озвучили во второй день, когда руководители круглых столов выступили с докладами. Выступление начальника Бологовской дистанции пути вызвало наибольшее внимание собравшихся. Оно касалось оснащения маневровых локомотивов оборудованием для мониторинга геометрических параметров пути. Кроме того, было предложено снабдить вагоны-путеизмерители и рельсозмазыватели, дефектоскопы современной видеофиксирующей и сканирующей техникой. А для работы в зимний период – инфракрасными устройствами, что позволит увидеть неисправность в реальном времени и сразу принять решение, какие работы необходимо провести, чтобы её устранить. По предварительным подсчётам, экономический эффект составит более 2,5 млн руб. в год.

– Октябрьская дорога находится на лидирующих позициях как по инновационному развитию, так и по уровню технического и технологического потенциала. Динамика экономического роста на основе непрерывного усовершенствования посредством использования управленческих, организационных, трудовых, нематериальных и финансовых ресурсов растёт, – заявил начальник ОДИ Евгений Шевцов. – Это даёт дополнительную нагрузку руководителям линейных предприятий по реализации ключевых показателей.

По итогам прошлого года вагонная служба Октябрьской дороги заняла первое место, а дирекция путевых машин и служба пути стабильно входят в первую тройку. Задачи на 2019 год усложняются планируемыми высокими объёмами строительства, в том числе новых участков и разъездов, а также развитием подходов к портам.

Создана специализированная дистанция искусственных сооружений, внедрён проект малоинтенсивных предприятий. С 1 апреля начала свою работу дистанция инфраструктуры (ИЧ) Южная, объединившая ИЧ Новгород и Торжок. Если эксперимент окажется удачным, то в следующем году состоится запуск ИЧ Северная на базе ныне действующих ИЧ Апатиты и Сортавала. В дирекции взяли курс на повышение степени механизации путевых работ на дороге, позволяющей при помощи новой техники на комбинированном ходу проводить замену рельсов на большей дистанции за меньшее время.

Кроме основных целей, стоящих перед ОДИ в нынешнем году, будет проводится и развитие персонала, чтобы уровень профессиональных знаний руководителей хозяйств соответствовал предъявляемым критериям. Для этого будет проводиться ежегодная аттестация. Ещё одна задача – повышение производительности труда за счёт изменения технологий. В качестве примера был приведён факт исключения работы съёмных дефектоскопных тележек на главном ходу Санкт-Петербург – Москва. Этот проект был отработан в качестве пилотного, и за счёт внедрения мобильных высокоскоростных средств диагностики, видеофиксации и машинизации производительность и безопасность труда существенно возросли.

В завершении совещания с докладами выступили руководители подразделений. Была озвучена путеремонтная программа, составленная с учётом минимизации количества недоделок, возможных при производстве капитального ремонта пути и текущего содержания.

Алексей Чумаков