24 мая 2019 06:55
фото: иван куртов

Будь здоров, машинист!

Алексею Максимову присвоено звание Заслуженного работника транспорта Российской Федерации

Машинист высокоскоростного электропоезда «Сапсан» Алексей Максимов работает в Северо-Западной дирекции скоростного сообщения 10 лет. Именно он управлял «Сапсаном», отправлявшимся в свой первый рейс между двумя столицами.
– Особенных переживаний я тогда, помню, не испытывал, – вспоминает Алексей. – Перед поездкой мы несколько месяцев проводили испытания. Кроме обучения на тренажёрах, на специальном участке мы разгоняли поезд до максимальной скорости, отрабатывали применение экстренного торможения. Несмотря на то, что это была первая поездка высокоскоростного поезда, опыт практической работы у меня уже был.

В целом стаж на Октябрьской у Алексея Алексеевича – более трёх десятков лет.

– Я пришёл на дорогу в августе 1988 года, – рассказывает он. – Сначала работал помощником машиниста в Санкт-Петербург-Московском локомотивном депо. Через три года стал машинистом,  спустя ещё три года пришёл на ЭР200. А 17 декабря 2009-го повёл «Сапсан» в первый рейс из Москвы в Санкт-Петербург.

Спустя десять лет работы на современном высокоскоростном поезде Алексей Максимов с теплотой вспоминает ЭР200.

– В те годы это были самые «продвинутые» поезда, – рассказывает он. – На них мы тоже разгонялись до 200 км/ч. И хотя технический уровень ЭР200 сегодня уступает «Сапсанам», все мои эмоции, связанные со скоростью, принадлежат «Эрке».

Переход на «Сапсан» для всех машинистов сопровождался длительным обучением и последующей стажировкой. Впервые увидев прототип «Сапсана» во время обучения в Германии, Максимов был поражён его техническим уровнем, оснащённостью, способностью контролирующих систем. Теперь скорость и комфорт этого поезда вошли в привычку и кажутся нормой.

Согласно инструкции, перед каждым выездом машинисты проходят строгий контроль.

– С помощью новейшего диагностического оборудования проводят проверку давления, пульса, уровня напряжённости, – говорит Алексей Алексеевич. – Допустимый «потолок» артериального давления – 140/90, и при показателе в 141 в рейс уже не выпустят.

Так что работа в ДОСС диктует необходимость здорового образа жизни и поддержания себя в хорошей физической форме. Но это того стоит! Кроме романтики дорог, мелькающих за окном пейзажей и уходящих за горизонт нитей стальных магистралей, всегда интересно узнавать перед рейсом, кто из знаменитостей станет пассажиром твоего поезда.

– С Владимиром Путиным мы встречались 26 декабря 2009 года на презентации поезда на Московском вокзале, – рассказывает машинист. – Владимир Владимирович заходил в кабину, в деталях спрашивал о тонкостях управления высокоскоростным поездом. На том же мероприятии присутствовали Владимир Якунин, Валентина Матвиенко. Частыми пассажирами являются звёзды шоу-бизнеса, политики, известные журналисты.

Машинисты «Сапсана» – специалисты широкого профиля и обширной географии. Если, учитывая высокие скорости, провести аналогию с авиацией, их можно сравнить с лётчиками-асами.

– Я и мои коллеги не только на «Сапсанах» ездим, – подытожил Алексей. – Сегодня в 15.30 я веду «Аллегро». А завтра – в Выборг на «Ласточке».

Вот так, в постоянном движении и полёте проходит жизнь высококвалифицированных машинистов высокоскоростной дирекции.

Елена Харламова