11 декабря 2019 06:50

11 декабря 2019 06:50

фото: иван куртов

Вода дороге не помеха

На предприятиях Октябрьской дирекции инфраструктуры (ОДИ) мероприятия по водоборьбе планируются на основе опыта прошлых лет с учётом аналитических данных центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Кроме этого, на ОЖД действует лаборатория по проверке состояния земполотна, которая рассматривает статистические данные. Для мониторинга используются и ежедневные сводки состояния рек с постов Росгидромета. На основании всех этих данных формируется общий перечень опасных мест.
В этом году таких участков меньше, чем в прошлом на 14%, 467 против 544. Но большинство потенциально опасных мест вновь находят своё место в списке. Основное сосредоточение участков – в Санкт-Петербургском регионе – их более сотни, остальные равномерно распределились по полигону Октябрьской, в среднем по 60 опасных мест. Причиной их возникновения в ОДИ называют особенности рельефа и высокую нагрузку на инфраструктуру.

– По последним данным ЦУСИ, паводок в некоторых регионах ещё может достигнуть 2-го и 3-го уровня. Это будет зависеть от среднесуточной температуры, – пояснил заместитель начальника ОДИ по эксплуатации Денис Залива. – Если будут перепады с плюсовых на минусовые, то паводок будет меньше. При стабильном «плюсе» уровень воды будет расти резче и значительнее.

Все опасные места находятся под усиленным контролем работников предприя­тий, проводится ежедневный анализ результатов проходов вагонов-путеизмерителей. Информация о неисправностях оперативно передаётся в службу пути, памятки о признаках возможных нарушений земполотна и водоотводных сооружений вручаются под расписку начальникам участков, дорожным мастерам, бригадирам и контролёрам пути.

Для прикрытия неустойчивых мест земполотна и особо опасных по размыву участков сформировано 20 противоразмывных поездов из 76 единиц подвижного состава. Они состоят из думпкаров, платформ с бутовым камнем и щебнем, шпалами и железобетонными блоками, вагонов для бригад, строительных материалов и инструмента. В случае подтопления железнодорожной насыпи оперативный персонал, приписанный к спецпоездам, готов в максимально короткие сроки восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск поездов. Противоразмывные поезда равномерно дислоцируются по всему полигону.

– В Петрозаводске такие поезда формировались нашей дистанцией пути совместно с Санкт-Петербургской дистанцией инженерных сооружений (ПЧ-2 ИССО), – рассказал главный инженер Петрозаводской дистанции пути Денис Власов. – Совместно с Санкт-Петербургской дистанцией инженерных сооружений проработаны перечни мест, подверженных насыщению насыпи водой. Дорожным мастерам розданы памятки о порядке их действий в случае размыва. На расширенных планёрных совещаниях машинистам локомотивов напомнили о том, что такое дополнительные вешки в полосе отвода, были даны инструкции, как действовать в экстренных ситуациях и кому сообщать о них.

Повышенное внимание уделяется выявлению мест отвала и складирования снежных масс сторонними организациями в полосе отвода железной дороги и на участках примыкания к ней, а также выявлению мест захламления водоотводных сооружений бытовыми отходами. Такая работа проводится совместно с органами местного самоуправления, которые помогают в ликвидации образовавшихся за зиму несанкционированных отвалов. Силами ПЧ вскрываются и очищаются отверстия и русла водопропускных труб и малых мостов.

– Сейчас постоянно ведётся осмотр искусственных сооружений, оборудованы временные водомерные посты, где регулярно происходит замер толщины льда, – рассказал заместитель начальника ПЧ-2 ИССО Виктор Командин. – Ко всему прочему проводится ежедневный контроль вскрытия рек, по мере необходимости разрабатывается план оперативных действий, информация передаётся причастным службам. Так же ведутся работы по нарезке траншей и сколке льда вокруг опор ледорезных устройств.

На полигоне Октябрьской проводится укрепление деформирующихся и неустойчивых мест земляного полотна. Завершатся противопаводковые мероприятия в конце мая.

Алексей Чумаков

Элемент не найден!