21 марта 2019 05:30
фото: интерфакс северо-запад

Город вышел на дорогу

Власти Санкт-Петербурга и руководство ОЖД продолжат совместное обеспечение безопасности

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конферен­ция, посвящённая вопросам обеспечения безопасности на Октябрьской железной дороге. В ней приняли участие заместитель начальника ОЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Максим Рябович и заместитель начальника ОЖД по взаимодействию с органами власти Игорь Лобко.
Железнодорожники озвучили меры по обеспечению безопасности движения и эксплуатации поездов, рассказали о внедрении нововведений и автоматизированных систем. Кроме того, спикеры ответили на вопрос, как организуется работа по предупреждению происшествий на ОЖД, в том числе и на железнодорожных переездах.

В 2018 году на содержание, ремонт и безопасность железных дорог и переездов ОЖД было направлено 300 миллионов рублей. Полностью обновлены четыре переезда в районе станций Петрозаводск, Псков-2, Белоостров, а также на перегоне Сапёрная – Пелла. Кроме того, более чем на 200 объектах заменён асфальт.

В ближайшем будущем в Петербурге могут появиться новые путепроводы. По мнению Максима Рябовича, одним из методов повышения безопасности станет ликвидация переездов, ведь если не будет переездов, то не будет и аварий. Поэтому запланировано строительство совместно с городом 14 путепроводов. Стоит отметить, что появление в Северной столице двух новых путепроводов позволило закрыть три железнодорожных переезда, расположенных в границах Петербурга: на 9 км – Поклонногорский, на 41 км – Репинский и на 45 км – Комаровский. В настоящее время ведутся работы по двум таким объектам: в посёлке Петрославянка и в городе Колпино.

В ближайшее время продолжится установка на переездах Петербурга и Ленобласти табло обратного отсчёта. В прошлом году ими уже оснастили переезд на 56-м км участка Рощино – Зеленогорск. В 2019 году табло начнёт работать у станции Парголово.

– Оно показывает водителям, сколько секунд осталось до закрытия переезда после того, как на устройство автоматически приходит извещение о приближении скоростного поезда, – объяснил Максим Рябович. – Дорога не стоит на месте. Разрабатываются новые технические решения: светофоры, устройства сигнализации, блокировки, которые позволяют более качественно информировать водителей и машинистов поездов о движении транспорта. А на участках скоростного движения Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская установлены видеорекордеры для фиксации возможных нарушений и нештатных ситуаций.

Старший государственный инспектор Управления ГИБДД Вадим Жидков посетовал на отсутствие дисциплины у водителей. Его многолетний опыт подсказывает, что водитель, знающий, что переезд оснащён видеокамерой, нарушать правила не станет.

Транспортный комитет Санкт-Петербурга нацелен на совместную работу с железной дорогой. Правительство города вместе с ОЖД составило список проектов, которые будут реализованы в ближайшем будущем. По словам заместителя начальника по взаимодействию с органами власти Игоря Лобко, в Санкт-Петербурге действует соглашение о сотрудничестве в области строительства на территории города путепроводов в местах пересечения железнодорожных и автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Правительство Северной столицы осуществляет архитектурно-строительное проектирование и строительство путепроводов за счёт средств бюджета города, организует пути объезда для обеспечения непрерывного движения автотранспорта в рамках строительства. РЖД, в свою очередь, предоставляет технические условия на архитектурно-строительное проектирование, само строительство, а также осуществляет работы по выносу железнодорожных коммуникаций из зоны возведения объектов.

Алексей Чумаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31