23 марта 2019 17:21

Никто, кроме нас

Наш центр начинал свою работу восемь лет назад на Фонтанке, 117. У нас было только два маленьких кабинетика, старый стол и неподключенный телефон. Уже тогда имелось много причин, чтобы выделить метрологию на Октябрьской в отдельное предприятие: у организации должен быть свой прозрачный бюджет, а у сотрудников – возможность постоянно повышать квалификацию. К тому же метрология – ответственная деятельность, ведь точность измерений серьезно влияет на безопасность движения поездов и качество транспортного обслуживания.
С 2013 года на ОЖД действует отдельный хорошо оборудованный центр метрологии, имеющий собственный учебный комплекс, который занимается метрологической подготовкой работников компании со всей сети. И, мне, как руководителю, которому посчастливилось создавать предприятие практически с нуля, приятно осознавать наше интенсивное развитие.

Метрология – одно из направлений единой технической политики компании, подобно экологии или охране труда. А Санкт-Петербург – колыбель метрологии. Здесь работал Д.И. Менделеев, а сейчас действует национальный научно-исследовательский институт метрологии его имени. Мы подумали: а почему бы в передовом в этом отношении городе не организовать на ОЖД метрологический центр сетевого значения? Чтобы помимо обслуживания полигона дороги, он выполнял ряд функций для всей сети, например, создание нормативных документов или выполнение научно-технических разработок. С 2016 года мы также стали обучать главных инженеров центральных и региональных дирекций, и их подразделений. Именно эти специалисты отвечают за единую техническую политику. Они должны знать, что спрашивать со своих метрологов, учитывая, что законодательство регулярно меняется, а требования компании повышаются.

Наша дорога граничит с целым рядом европейских государств: Финляндией, Эстонией, Латвией. Наш подвижной состав заезжает к ним, их – к нам. Грузы взвешиваются, пути измеряются. Чтобы избежать разногласий, наши измерительные возможности должны быть признаны европейскими странами. Именно поэтому мы получили аттестат аккредитации по основным величинам, которые контролируются при обслуживании подвижного состава, от немецкого национального органа аккредитации (DAkkS). Когда немцы оценивали менеджмент качества, они подтвердили, что наш уровень на 100% соответствует европейским требованиям.

В ближайшее время на железной дороге будет введена комплексная система ресурсосбережения на локомотивах. Такое нововведение нуждается в метрологическом обслуживании. Принято решение, что их калибровку теперь будем производить мы. Раньше это делали либо подрядные организации, либо они не обслуживались вовсе.

В прошлом году наш центр первым из ведомственных (не государственных) юридических лиц России был аккредитован в качестве провайдера межлабораторных сличительных испытаний. Это позволит нам проводить контроль метрологической деятельности, в том числе, сторонних организаций.

Константин Коротаев, начальник Октябрьского центра метрологии
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31