23 марта 2019 20:19
фото: иван куртов

Инновации как ключ к успеху

В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское активно внедряют новые технологии

По итогам прошлого года моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10) заняло первое место в отраслевом соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД» по пассажирскому комплексу.
К этому успеху депо шло на протяжении нескольких лет: ТЧ-10 регулярно входит в число призёров по результатам работы трудовых коллективов РЖД. В 2018 году победе предшествовали высокие показатели во втором и третьем кварталах.

Свою деятельность предприятие ведёт на семи площадках в границах четырёх территориальных управлений – Санкт-Петербургского, Волховстроевского, Мурманского и Петрозаводского.

Для обслуживания пассажиров в депо насчитывается 85 электропоездов постоянного тока, 9 электропоездов переменного тока, два рельсовых автобуса и 26 пассажирских вагонов.

Коллектив из 384 человек обеспечивает непрерывный процесс технического обслуживания подвижного состава.

В отраслевом соревновании работа трудовых коллективов оценивается по четырнадцати показателям. Важнейший из них – производительность труда. В 2018 году в ТЧ-10 по сравнению с 2017 годом она увеличилась на 9,7%. Рост достигается за счёт овладения работниками смежными профессиями, а особенно – за счёт внедрения инновационных технологий.

– Для удобства работы слесарей на производственных площадках установлены электронные справочные системы, позволяющие в короткие сроки найти необходимую техническую и эксплуа­тационную документацию, – говорит начальник депо Егор Шкроб. – Раньше для этого приходилось идти в специальное помещение. Сейчас можно получить нужную ему информацию вблизи своего рабочего места.

Как известно, на производстве всё решают кадры. Бригады, участники и работники депо прежде не раз становились лучшим в ОАО «РЖД». Например, в минувшем году таковым был признан участок контрольно-измерительных приборов (КИП) автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и электроники, который возглавляет старший мастер Андрей Киргизов.

– В нашем подразделении имеются оборудованные рабочие места, имитирующие отдельные узлы подвижного состава, – говорит Андрей Киргизов. – Это позволяет производить предварительную проверку отремонтированного оборудования непосредственно на участке.

Отметим, что работники этого подразделения за прошлый год реализовали более десяти рационализаторских предложений. Да и во всём депо они активно внедряются. За прошлый год экономический эффект составил 2,2 млн руб.

Любопытный факт. Во время чемпионата мира по футболу некоторые зарубежные болельщики пользовались услугами электричек, прибывающих и отправляющихся с Московского вокзала. Для их удобства в ходе поездки все объявления дублировались на английском языке. Необходимую для этого программу разработали и внедрили подчинённые Андрея Киргизова. Кстати, почти все работники возглавляемого им участка имеют высшее образование.

Добавим, что в ТЧ-10 действует система АСУ Депо – модульная программная среда. Она, в частности, позволяет проследить движение всех деталей, узлов и агрегатов: с того момента, как их сняли с поезда, и до того, как после ремонта установили вновь. Есть полная информация, кто, когда, с применением каких средств выполнял ремонт.

На подвижном составе долгое время использовался прибор воздухораспределитель № 292, который входит в состав тормозной системы. Но он уже исчерпал свой ресурс, и ему на смену приходит более современный воздухораспределитель № 242. В ТЧ-10 организовать рабочее место для его ремонта поручили коллективу автотормозного участка, которым руководит Алексей Гнездников, лучший по итогам прошлого года мастер РЖД.

– Мне надо было подробно ознакомиться с новым прибором, понять специфику его ремонта и обучить своих подчинённых. На днях мы получили новое оборудование, которое позволяет минимизировать влияние человеческого фактора при испытаниях этого узла.

В последние годы в депо постоянно сокращается число отказов технических средств, то есть выход из строя узлов в межремонтный период.

Положительная динамика – ощутимая. В 2014 году было зафиксировано 14 таких случаев, в 2018 – уже только три. Во многом это объясняется тем, что в ТЧ-10 используется система, которая позволяет выявлять дефекты на самой ранней стадии. Предприятие работает на предотказ.

На Октябрьской железной дороге увеличивается число пригородных высокоскоростных по­ездов «Ласточка», которые вытесняют со стальных магистралей «традиционные» электрички.

– В кадровой политике мы конкурируем с Северо-Западной скоростной дирекцией, которая обслуживает «Ласточки», – говорит начальник депо Егор Шкроб. – Стараемся обеспечивать своим работникам достойную заработную плату, хорошие условия труда и отдыха. Делаем всё возможное, чтобы ни в чём не уступать коллегам. За победу в отраслевом соревновании десять работников депо во втором квартале этого года отдохнут и поправят здоровье в пансионатах и санаториях.

Отметим, что в 2018 году средняя заработная плата в ТЧ-10 выросла по сравнению с предыдущим годом на 9,3%, а последний случай производственного травматизма произошёл здесь более семи лет назад.

Среди планов на ближайшее будущее – реализация проекта «Замена приборов вибродиагностики», который в прошлом году получил грант II степени в конкурсе инновационных проектов ОЖД.

Давид Генкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31