14 декабря 2019 05:58

14 декабря 2019 05:58

фото: наталья александрова

Новый этап 250-летней династии

Сервисное локомотивное депо Петрозаводск может похвастаться одной из самых обширных географий обслуживания локомотивов. 13 лет назад, после завершения электрификации северного хода Октябрьской магистрали, здесь освоили производство текущего ремонта ТР-3 маневровых тепловозов, продолжая при этом ремонтировать магистральные грузовые 2ТЭ10М и 2ТЭ10У.
– Десять лет назад, в рамках реформы локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», произошло преобразование предприятия в ремонтное. А в 2014-м мы вошли в состав компании «ЛокоТех», образованной крупнейшим в Европе производителем подвижного состава АО «Трансмашхолдинг», – рассказывает о своём родном предприятии главный инженер депо Геннадий Лаптев.

Историю депо начиная с 1916 года Геннадий Александрович знает, как свою собственную родословную. Он – потомственный железнодорожник. В целом трудовой стаж династии Лаптевых – более 250 лет.

Мама Геннадия Александровича трудилась разъездной дежурной по станциям, начальником станции Мянсельга, поездным диспетчером западного (Суоярвского) круга. Отец работал в этом депо машинистом 1-го класса, машинистом-инструктором, секретарем парткома, заместителем начальника по кадрам.

Ещё в детские годы Геннадий стал бывать в депо вместе с отцом. И с тех пор локомотивы и всё, что связано с ними, прочно вошло в его сознание. Так что решение поступить в Петрозаводский железнодорожный техникум на отделение «Тяговый подвижной состав» было вполне осмысленным. Окончил он его с красным дипломом, а потом поступил в ПГУПС. Причём, обучаясь очно в университете, он в первый год учёбы продолжал работать помощником машиниста тепловоза. Экзамены на права уже машиниста тепловоза он сдал в 19 лет – довольно редкий случай. Потом была ещё сдача на права машиниста электровоза. ПГУПС Геннадий также окончил с отличием, а темой его диплома стала разработка проекта пункта технического обслуживания электровозов на станции Свирь. Этим проектом он занимался более двух лет, постоянно общаясь с проектировщиками объекта.

После окончания вуза Геннадий Александрович вернулся на родное предприятие инженером-технологом, затем более десяти лет проработал главным технологом депо, нередко исполняя при этом обязанности главного инженера. Как специалисту высокого уровня, Лаптеву предлагали перейти на руководящие должности в другие депо дороги. Но он остается верен своему родному предприятию.

– Когда в 2014-м наше предприятие вошло в сервисный локомотивный холдинг «ЛокоТех», многие работники депо отнеслись к этому переходу с недоверием, – говорит Геннадий Александрович, – Но уже вскоре, ознакомившись с Коллективным договором и узнав, что в материальном плане они ничего не теряют, успокоились и стали работать в соответствии с новыми условиями и стилем труда. В повышении качества ремонта при безусловном выполнении планово-экономических показателей нынче заинтересован каждый член нашего коллектива. Работать спустя рукава у нас стало невозможно. Мы гордимся результатами своей деятельности и держим марку депо высокого качества ремонта.

Сейчас на предприятии производят текущий ремонт ТР-3 маневровых тепловозов ТЭМ2, ЧМЭ3, ТЭМ18 и ТЭМ7 всех модификаций, приходящих сюда с шести дорог страны – от Новосибирска до Калининграда. Недавно здесь освоили ремонт ТР-3 магистральных грузовых тепловозов М62 всех модификаций и 2ТЭ116.

По инициативе Геннадия Лаптева в депо появился музей, а два года назад вышла его книга, посвящённая 100-летию предприятия. Её объём более 600 страниц.

– Наше предприятие начало свою работу как основное паровозное депо Мурманской железной дороги. За вековую историю здесь ремонтировали более 50 различных серий тягового подвижного состава. Депо являлось победителем множества соревнований МПС, ОАО «РЖД», не раз на его базе проводились сетевые школы передового опыта. Неоднократно менялось и его полное наименование, лишь слово «Петрозаводск» было всегда неизменным, – подытожил Геннадий Лаптев.

Наталья Александрова

Элемент не найден!