20 марта 2019 01:45
фото: иван куртов

Жизнь под стук колёс

Ольга Куделина прошла все ступени карьерной лестницы проводника

«Поезда – восхитительны; я обожаю их. Путешествовать на поезде означает видеть природу, людей, города и церкви, реки, – в сущности, это путешествие по жизни», – эти слова принадлежат знаменитой писательнице Агате Кристи.
Психологами подмечено: тот, кто любит путешествовать на самолёте, скорее всего, прагматик. А вот тот, кто предпочитает поезд, он, вероятно, романтик. Ну а что говорить о тех, кто работает на железной дороге, и большая часть его жизни проходит под стук колёс! Например, о проводниках. Да, наверняка, все они в душе романтики!

– С самых юных лет я любила с родителями ездить на поездах, – рассказывает один из лучших проводников поездов «Сапсан» Ольга Куделина. – Пить чай, смотреть в окно, беседовать с попутчиками, выходить на станциях, чтобы подышать свежим воздухом. Это было так здорово!

Город Вышний Волочёк, где выросла и сейчас живёт Ольга, находится на главной железнодорожной магистрали страны Санкт-Петербург – Москва. Прежде скорые поезда здесь не останавливались, но когда девочка смотрела на мчащийся состав, у неё захватывало дух. Неудивительно, что проблема выбора профессии перед Ольгой Куделиной не стояла. Вскоре после окончания школы она поступила на курсы проводников. Её первым местом работы на железной дороге стал поезд, следующий из Москвы в Мурманск и обратно. Это был один из тех поездов, которые в народе называют «пятьсот весёлыми».

Сегодня Ольга обслуживает в «Сапсане» вагоны первого и бизнес-класса. Пассажиры – политики, бизнесмены, другие солидные люди. А тогда, пятнадцать лет назад, в её вагон садился, как поётся в песне группы «Любэ», разночинный народ.

– Я по-доброму вспоминаю то время, – говорит Ольга. – Старалась быть доброжелательной и вежливой со всеми пассажирами, и они отвечали мне взаимностью. Скажем, ехавшие к новому месту службы солдатики помогали мне, хрупкой девушке, загружать уголь, которым топился вагон.

А затем её карьера пошла вверх. Сначала курсировавший между Петербургом и Москвой фирменный поезд «Афанасий Никитин»», затем также связывающий две столицы частный «Гранд Экспресс» и наконец «Сапсан». Но был на её профессиональном пути ещё один очень интересный поезд. Это «Золотой орёл», который периодически везёт туристов, главным образом иностранных, по территории всей России, из Москвы во Владивосток, захватывая по пути даже часть Монголии, заезжая в Улан-Батор. На эту временную работу приглашают самых квалифицированных провод­ников.

– Из окон поезда я видела всю страну, – говорит Ольга. – Запомнилось всё, но особенно озеро Байкал, по берегу которого мы ехали довольно долго.

Среди проводников «Сапсан» считается самым престижным местом работы. Не секрет, что и зарплаты здесь достаточно высокие.

– Чтобы стать проводником этого поезда, мне пришлось пройти два собеседования, на которых задавалось очень много вопросов, в том числе и психологического плана, а также специальный курс обучения, – вспоминает проводник. – Я рада, что смогла выдержать эти испытания и сейчас работаю на «Сапсане».

– Получается, что романтика уже не в приоритете? – спрашиваю проводника. – Ведь в «Сапсане» человек чувствует себя примерно так же, как и в самолёте.

– Что делать, времена меняются, и мы вместе с ними. Для людей сейчас очень важна скорость. Кстати, многие из моих пассажиров из «Гранд-Экспресса» пересели в «Сапсан». Я даже узнаю их.

Ольга Куделина прошла, можно сказать, все ступени карьерной лестницы проводника. Вероятно, следующий этап – начальник поезда, правда, на эту должность в «Сапсанах» назначают только мужчин.

– Я очень люблю свою работу, – говорит Ольга. – У неё есть только один недостаток: приходится подолгу отсутствовать дома.

А дома, в Вышнем Волочке, Ольгу ждут две очаровательные дочки: восьмилетняя Лиза и семилетняя Катя. Старшая Лиза уже заявляет, что когда вырастет, будет, как мама, работать проводником.

Давид Генкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31