23 октября 2019 07:37
23 октября 2019 07:37
фото: архив предприятия

Сменный командир депо

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо Медвежья Гора Александр Гришин отмечает 35-летие начала своей трудовой деятельности.
У многих дежурных по депо трудовая деятельность начиналась со слесарей по ремонту локомотивов. Потом они становились помощниками машиниста, машинистами. Такой же служебный путь – за плечами Александра Юрьевича.

Свои первые грузовые поезда Александр Гришин стал водить больше трети века назад вместе с первыми своими наставниками – Михаилом Косачёвым и Сергеем Нелепой: до Иделя в северном направлении, до Петрозаводска и Лодейного Поля – в южном.

Вскоре и сам пересел в правое кресло в кабине тепловоза. Проработав машинистом пять лет, ни о каких служебных передвижениях и не помышлял. Но вот в 1995-м ему предложили должность дежурного по депо.

– Когда я занял этот ответственный пост, в депо были свои ремонтные цеха, требовалось следить и за маневровыми передвижениями по деповским путям ремонтируемых тепловозов, – вспоминает Александр Юрьевич.

Сейчас стало больше поездной работы. По сравнению с 90-ми объёмы грузоперевозок значительно увеличились. И когда один за другим следуют сразу несколько поездов, для эксплуатационников это становится проблемой: не всегда в смене бывает нужное количество бригад. Вот и приходится дежурному по депо «разруливать» ситуацию.

Чтобы организовать чёткую эксплуатационную работу предприятия, за свою 12-часовую смену Александр Гришин плотно общается с дежурным по станции, поездным и локомотивным диспетчерами, нарядчиком, дежурной по дому отдыха локомотивных бригад и, конечно же, с приходящими на явку или прибывшими из поездки машинистами и их помощниками.

В помощь дежурному – четыре компьютерных монитора. На одном в реальном времени отображается график движения всех поездов на обслуживаемых Медвежьегорскими, Кемскими и Петрозаводскими бригадами участках. На других выводятся все данные об отдыхе локомотивных бригад между поездками и о привязке их к пассажирским поездам, о предстоящих ремонтах следующих с поездами локомотивов. Ещё на одном – последние документы по безопасности движения, формы отчётных материалов. И всё же, несмотря на это подспорье, без многолетнего опыта и профессиональных навыков дежурному по депо не обойтись.

В этом году Александр Гришин отметит своё 55-летие. А ещё через год – и четвертьвековой юбилей работы сменным командиром эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора.

Наталья Александрова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31