20 марта 2019 01:56
фото: иван куртов

Идеи от любознательности

Предложение Андрея Петрова на 50% повысило ресурс службы протектора акустических блоков

Начальник высокоскоростного диагностического вагона «Спринтер» Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры Андрей Петров признан одним из двух наиболее эффективных рационализаторов 2018 года на полигоне ОЖД.
Автор рацпредложений, дефектоскопист с 15-лет­ним стажем, уверен, что будущее мобильных средств диагностики – за обследовательскими комплексами. И «Спринтер» как раз предназначен для проведения скоростной диагностики рельсов. В нём используется два многоканальных дефектоскопа, программа автоматизированной расшифровки данных, специализированное программное обеспечение, оборудование для видеофиксации результатов сканирования. Благодаря такому оснащению появилась возможность анализировать и расшифровывать данные в режиме онлайн. Для сравнения, раньше показатели сначала снимались, а уже затем передавались на расшифровку.

За счёт высокой скорости диагностики повышается пропускная способность линий и обеспечивается снижение эксплуатационных расходов. А дистанционная передача данных осуществляется за счёт применения спутниковых технологий.

Разработка вагона велась несколько лет. Главная проблема, с которой столкнулись разработчики, – это снижение достоверности данных при увеличении скорости ультразвукового контроля. Долгие годы считалось, что у ультразвукового контроля есть предел скорости, равный 60 км/ч. Однако разработчики смогли преодолеть этот показатель: они создали и запатентовали инновационное оборудование.

Однако ещё при первых полигонных проездах и вводе в эксплуатацию дефектоскопического комплекса «Спринтер» возникли проблемы, связанные с небольшим жизненным ресурсом протекторов акустических блоков, что приводило к незапланированным остановкам вагона для их замены, сбоям графика движения и локальным потерям контроля рельсов. Параллельно с поиском решения изготовителем сетевого обследовательского комплекса, Андрей Петров совместно с коллегами создал и внедрил рационализаторское предложение, на 50% повышающее ресурс службы протектора без потери качества контроля рельсов.

Суть изобретения проста: на рабочую часть протектора из органического стекла делать наклейку многослойной полиуретановой пленки, применяемой для бронирования элементов кузова и стекол автомобилей.

Теперь протектор с датчиками скользит по рельсу слоем наклеенной высокопрочной пленки, принимающей на себя динамическое воздействие от стыков рельсов и элементов стрелочных переводов. Данное рационализаторское предложение незатратно, универсально и применимо на всех мобильных средствах дефектоскопии: диагностических комплексах, вагонах-дефектоскопах и дефектоскопных автомотрисах. Экономический эффект составляет от 500 тыс. до 1 млн руб.

Предложение внедрено на полигоне Октябрьской, и теперь им заинтересовались коллеги с Горьковской дороги. Разумеется, делать из этого тайну никто не стал, и с коллегами охотно поделились опытом. Так что вполне возможно, что скоро это нововведение распространится на всей сети.

Идеи могут прийти даже во время просмотра роликов в Интернете. Как технически грамотный человек, Андрей отслеживает информацию о новых технологиях или материалах, и часто задаётся мыслью, где и как их можно применить на практике.

– Что касается нашего последнего рацпредложения, то во время просмотра ролика, в котором ребята забронировали стекло автомобиля и пытались затем разбить его всеми возможными подручными средствами, я понял, что в нашей работе это может помочь, провёл расчёт и сделал рационализаторское предложение, – рассказывает Андрей Петров.

Коллеги поддерживают Андрея, воспринимают его идеи положительно, поскольку всегда видят пользу от предложений.

– Никто же никого из-под палки не гонит. Когда объясняешь, зачем это делается, как это работает и что затем из этого последует, то понимание полезности новшества приходит очень быстро, – поясняет Андрей Петров. – Тем более люди у нас работают грамотные. Ретроградов, которые в штыки воспринимают всё новое, нет.

Андрей очень любит рыбалку, но из-за частых командировок времени посидеть на берегу с удочкой нет. Поэтому приходится больше мечтать о больших уловах, нежели рассказывать о них друзьям и коллегам. Вот и сейчас Петров далеко от Петербурга: выявляет и регистрирует дефекты близ Бологого.

Алексей Чумаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31