22 февраля 2019 21:09
фото: виктор казарин

Городу нужна скорость

Санкт-Петербургский железнодорожный узел получит импульс для дальнейшего развития

В Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) прошло совещание, посвящённое развитию транспортной сис­темы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В его работе приняли участие министр транспорта России Евгений Дитрих, глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, помощник президента России Игорь Левитин, временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

На совещании были озвучены результаты социологического опроса: как жители региона оценивают работу общественного транспорта. Назовем лишь один показатель: по сравнению с прошлым годом на 20% возросло число тех, кто удовлетворён работой пригородного железнодорожного транспорта.

В ходе совещания Александр Беглов сообщил об итогах встречи в Смольном с главой РЖД.

– Как известно, Санкт-Петербургский узел не вошёл в план финансирования развития железных дорог до 2024 года. Однако компания «РЖД» изыскала возможность инвестирования 83 млрд руб., – сказал градоначальник.

Комментируя это соглашение, Олег Белозёров сообщил, что проект предусмотрит вынос грузовых путей за пределы города, создание дополнительных условий по улучшению пригородного сообщения на ряде направлений, а также приведение облика железнодорожных вокзалов в соответствие с культурными и архитектурными традициями Северной столицы.

Город, в свою очередь, готов предоставить для развития Московского направления ОЖД земельные участки под строительство дополнительных главных путей. Это позволит как увеличить частоту высокоскоростного пассажирского сообщения со столицей, так и повысить качество пригородного и внутригородского сообщения.

Градоначальник подчеркнул, что в Северо-Западном регионе необходимо предпринимать все усилия, чтобы работа транспорта позволяла осуществлять бесшовные перевозки, когда поездки жителей региона и гостей Санкт-Петербурга между городом и областью проходили бы максимально комфортно. Речь также шла о создании единых удобных средств оплаты проезда, единых стандартов транспортного обслуживания населения. Железнодорожники уже начали действовать, организовав, в частности, интермодальную перевозку в Сертоловском направлении, когда пассажир по одному билету осуществляет проезд в пригородном электропоезде, затем пересаживается в рейсовый автобус.

Так же планируется использовать столичный опыт. Например, в 2016 году введено в эксплуатацию Московское центральное кольцо – маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта: внутри города москвичи и гости столицы пользуются услугами «Ласточек». Это не только снижает остроту транспортной проблемы, но и улучшает экологическую обстановку в мегаполисе.

Но это, видимо, дело отдалённого будущего. А вот о том, что планируется сделать в ближайшие годы, на совещании рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Пётр Кацыв. По его словам, в число приоритетных мероприятий входит также организация пригородного пассажирского сообщения на участке Левашово – Сертолово. Кроме того, будут увеличены масштабы пригородного движения на Сестрорецкой линии, направлены дополнительные инвестиции в строительство разъезда Яхтенная и платформы Новая Лахта, в восстановление разъезда Тарховка.

Перечень проектов также включает развитие радиальных направлений, усиление инфраструктуры на участке Павлово-на-Неве – Заневский Пост – Ржевка – Ручьи – Лосево.

– Компания закупит 28 поездов «Ласточка» для эксплуатации на маршрутах до Луги, Волховстроя и Любани, – добавил Пётр Кацыв.

В число важнейших направлений, безусловно, входит развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна.

На совещании речь шла и о перспективах развитии аэропорта «Пулково». Сейчас до аэровокзала, который по праву считается одним из лучших в Европе, непросто добираться общественным транспортом. Городские власти безуспешно пытаются решить эту проблему на протяжении многих лет. Высказывались разные предложения: запуск скоростного трамвая, продление существующей «красной» линии метро. Долгое время популярной была идея направить в Пулково аэроэкспресс, от Балтийского или Витебского вокзала. Но в минувший четверг на сайте комитета по инвестициям появилось сообщение о принятии решения «об отмене проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании (эксплуатации) железнодорожной линии по маршруту «аэропорт «Пулково» – Витебский вокзал» на основе государственно-частного партнёрства». Таким образом, идее аэроэкспресса будут предложены на смену другие варианты развития транспортной инфраструктуры, связывающей Северную столицу с её воздушными воротами.

Давид Генкин