19 августа 2019 12:43
фото: архив псковской дистанции пути

История, скорость и комфорт

Предприятия Псковского железнодорожного узла 10 февраля отмечают 160-летие

Станция Псков появилась на карте железной дороги в 1859 году. 10 февраля «Псковские губернские ведомости» сообщили об открытии пассажирского движения.
Сначала с псковского вокзала в Петербург – «поезды» (именно так называли их тогда) отправлялись два раза в день.
К слову, в те времена проезд на железном коне стоил недешево – за восемь часов пути пассажирам приходилось платить кругленькую сумму, в зависимости от класса вагона, от трёх до восьми рублей серебром. Но всё равно это было в несколько раз дешевле, чем поездка в экипаже, к тому же намного быстрее.

Конечно, за полтора с лишним столетия станция Псков не раз становилась эпицентром важных исторических событий. Именно здесь в 1917 году Николай II подписал манифест об отречении от престола, и в память об этом историческом событии на Привокзальной площади построена Царская часовня. А в годы Гражданской и Великой Отечественной войн на станции разворачивались ожесточённые сражения.

Но это – дела давно минувших дней. Сейчас железная дорога в Пскове активно развивается. Так, летом 2018 года с его вокзала в Северную столицу полетели первые «Ласточки». И это событие, конечно же, кардинально изменило уклад жизни многих горожан.

– Если раньше, чтобы добраться до Петербурга, псковичи, как правило, пользовались маршрутками, то теперь они с удовольствием пересели на «Ласточки», – говорит главный инженер Псковской дистанции пути Алексей Голубев. – Чтобы горожане сделали такой выбор, были созданы все условия. Новые составы обладают высоким уровнем комфорта, а также в сравнении с маршрутками более бюджетной стоимостью проезда и малым временем в пути.

Кроме того, ожидается запуск «Ласточки» из Пскова в Великий Новгород. Это направление также является ключевым для жителей обоих древних городов: электричками пользуются и работающие, и студенты. Появление нового маршрута существенно облегчит их дорогу и сократит время путешествия.

Перед запуском «Ласточек» был отремонтирован железнодорожный вокзал, заменены балласт и одиночные негодные рельсовые скрепления на первом главном пути, а также оборудован тупик отстоя для новых составов. Теперь готовятся к запуску двухэтажные поезда, которые станут курсировать между Псковом и Москвой. А ещё для повышения скорости движения «Ласточек» на 2019–2020 годы запланирован ремонт участка пути Псков – Луга.

Нельзя обойти стороной и тот факт, что Псковский узел в течение в трёх кварталов прошлого года становился победителем среди узловых рабочих групп Северо-Западного региона по выполнению ключевых показателей. К тому же предприятие славится созданием собственных проектов улучшений.

– Особенностью нашего узла является то, что мы сами являемся инициаторами и разработчиками проектов, дающих технологический и финансовый эффект, – говорит начальник железнодорожной станции Псков Юсуп Юсупов. – А затем своими силами внедряем их в жизнь. Например, в 2017 году мы уложили стрелочный съезд на станции Берёзки. Как следствие, улучшилась работа станции и увеличился вагонооборот. Постоянно ведётся работа по улучшению условий труда железнодорожников. В планах на 2019 год открытие новых тупиков для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. Очевидно, что это нововведение существенно снизит риски по просрочке доставки грузов.

В общем, всем предприятиям узла есть чем гордиться. А железнодорожники, причастные к его развитию, заслуживают наград, которые и будут им вручены в праздничный день.

Справка:
Псков ждет четвертую «Ласточку». В феврале нынешнего года «Ласточка» свяжет два древнерусских города – Псков и Великий Новгород. Запуск нового маршрута скоростного электропоезда – лучший подарок к юбилею узла. Сейчас дважды в неделю «Ласточки» курсируют в Санкт-Петербург, совершая по три рейса в день . С 1 марта они заложены в график ежедневно. Населенность экспресса стабильно составляет 90-100%

Елена Харламова