25 апреля 2019 11:23

Электромеханик и кадровик

О возрасте женщины говорить не принято, поэтому скажем так: недавно ведущий специалист по управлению персоналом Петрозаводского вагонного ремонтного депо Светлана Логинова отметила свой юбилей. При этом её молодость, обаятельная и привлекательная внешность не соответствует году рождения по паспорту.
После окончания Ленинградского электротехнического института связи она поступила на работу в Псковскую дистанцию сигнализации и связи. Сперва была электромехаником автоматической телеграфной станции, причём разъездным, постоянно выезжая на линию. А уже потом – инженером и ведущим специалистом по управлению персоналом этого подразделения, ставшего к тому времени дистанцией сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

А далее был переезд в Петрозаводск – по семейным обстоятельствам. Устроиться в местную дистанцию СЦБ тогда не удалось, и Светлана стала работать инспектором дирекции по обслуживанию пассажиров «Карелпригород». Потом состоялся вовсе неожиданный для неё переход в вагонное депо.

Работа здесь была принципиально иная. И специалист с первого же дня стала вникать в особенности процесса ремонта грузовых вагонов. Внимательно присматривалась и к самим работникам. Со временем у неё с ними установились добрые отношения, и теперь Светлана Вальтеровна уже хорошо знает каждого вагонника на своём предприятии. И, конечно же, ей приятно, когда утром, идя по депо, её тепло приветствует каждый работник.

– По долгу службы, – говорит Светлана Логинова, – готовлю приказы на приём людей на работу, на перемещение по должностям, на увольнение по разным причинам, на отпуск, поощрение или наоборот, взыскание. Самое неприятное для меня – оформлять документы о наказании. Спрашиваешь провинившегося: «Ну как же такое получилось?» А он в ответ: «Извините, так уж вышло…»

В семье Светланы Вальтеровны все железнодорожники. Муж, Дмитрий Владимирович, – глав­ный инженер Петрозаводского вокзала. Сейчас, в период его реконструкции, он до предела загружен решением связанных с ней вопросов. Их дочь, Виктория, живет в городе на Неве. Она – юрист Октябрьской дирекции энергоснабжения компании Транс­энерго – филиала ОАО «РЖД». Её муж, Дмитрий, трудится машинистом электровоза депо Санкт-Петербург-Варшавский.

Сама Светлана – потомственная железнодорожница по отцу, Вальтеру Ранинену. Родом он из финно-ингерманландской деревни Мистолово, что была в Парголовском районе Ленобласти. Пережившего первые месяцы блокады подростка отправили в сибирский Абакан. Позже Вальтер Матвеевич вспоминал, что в то голодное время выжить помогли собираемые в лесу кедровые орехи, да кора деревьев, которую толкли и использовали вместо муки.

После войны Вальтер Ранинен оказался в Эстонии. Здесь стал работать печником цеха гражданских сооружений дистанции пути Эстонской железной дороги, ремонтируя или монтируя печи в домах тружеников линейных станций. А через несколько лет переехал в Псков. Тут, правда, Вальтеру пришлось работать в другой отрасли, но он часто и по-доброму вспоминал «железку». Эти слова отложились в памяти Светланы и потом повлияли на выбор профессии.

Так что железнодорожная династия, начавшись 70 лет назад с Вальтера Ранинена, достойно продолжается и сегодня.

Наталья Емельянова