21 июля 2019 13:33

В объёмах – положительная динамика

По итогам 2018 года погрузка на Октябрьской дороге составила 100 млн тонн. Это на 1,5% больше, чем в 2017 году.
Показатели по отдельным видам грузов выглядят так: руда железная – 26 млн тонн (+8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года); строительные грузы – 25 млн тонн (−2,3%); промышленные грузы – 2 млн тонн (−6,9%); цемент – 1 млн тонн (+10,4%); лесные грузы – 5 млн тонн (+6,4%); нефть и нефтепродукты – 10 млн тонн (−7,4%); удобрения – 19 млн тонн (+5,5%); химикаты – 1 млн тонн (−12,6%).

А вот статистика декабря: руда железная – 2 млн тонн; строительные грузы – 1,5 млн тонн; промышленные грузы – 209 тыс. тонн; цемент – 50 тыс. тонн; лесные грузы – 406 тыс. тонн; нефть и нефтепродукты – 913 тыс. тонн; удобрения – 2 млн тонн; химикаты – 91 тыс. тонн.

Отметим, что объёмы погрузки на ОЖД стабильно растут. Так, по итогам первых трёх кварталов 2018 года этот показатель составил 76 млн тонн, что на 2,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. По мнению специалистов, это свидетельствует о том, что в Северо-Западном регионе для развития промышленности сложилась благополучная экономическая ситуация.

Существенное снижение показателей по цементу и строительным материалам – процесс естественный, поскольку зимой темпы строительства повсеместно снижаются. А вот падение объёмов перевозки нефти и неф­тепродуктов с климатическими факторами связано слабо. Здесь уже давно наблюдается снижение погрузки. Эксперты объясняют это ёмкой фразой: «нефть уходит в трубу». То есть всё большее распространение получают другие способы транспортировки, например, через трубопровод.

Как видим, в 2018 году положительная динамика достигнута в первую очередь за счёт железной руды, основными грузоотправителями которой является предприятия, входящие в ПАО «Северсталь». Кроме того, ОЖД удалось обеспечить значительный рост погрузки так называемых высокодоходных грузов: минеральных удобрений, черных металлов, автомобилей. Добавим, что в последние годы происходит увеличение экспортно-импортных перевозок через морские порты на полигоне дороги.

Давид Генкин