17 июля 2019 23:54
фото: иван куртов

Всё для пассажира

ДПО подводит итоги работы за прошлый год

Интервью с начальником Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Леонидом Туровчуком.
– Леонид Георгиевич, что стало наиболее заметным в работе вашей дирекции в минувшем году?

– Главный критерий – это реакция пассажиров. При удовлетворённости уровнем комфорта количество замечаний стремится к нулю. За 2018 год в дирекцию поступило 362 обращения, что на 19% ниже уровня прошлого года. По санитарному состоянию наших объектов количество замечаний снизилось более чем вдвое – на 57%: 97 против 42 в 2018-м. Зато число благодарностей выросло на на 23%!

– На что обычно жалуются пассажиры?

– Зимой, как правило, – санитарная уборка помещений, уборка снега с платформ. Мы провели значительную работу и привели технологии к требованиям распоряжения ОАО «РЖД» по срокам, периодичности и объёмам. Данные мониторинга показывают, что качество уборки в первые дни этого года повысилось по отношению к 2018-му. Если появляются недоработки или замечания, все они устраняются в течение одного рабочего дня. Таким образом, количество обращений по этому поводу нам удалось снизить на 30%. И это не предел, мы продолжаем работу по повышению качества.

– Проведение Кубка мира по футболу сказалось на вашей деятельности?

– Конечно. Согласно программе ремонта, основная работа велась по подготовке к чемпионату мира. В первую очередь решались вопросы транспортной безопасности. Весь персонал был заблаговременно обучен, аттестован. Мы подготовили вокзалы в Рощино, Зеленогорске, Ораниенбауме, Павловске: провели там комплекс строительно-монтажных работ.

– Кроме объектов чемпионата мира, где ещё проводились работы?

– По программе капитального ремонта оборудовано 10 платформ. Ещё 13 ожидают своего обновления в новом году. Кроме того, собственными силами работников дирекции в 2018 году выполнен комплексный ремонт 78 пассажирских платформ, в рамках проведения которого платформы приведены к действующим нормативным требованиям. На пяти вокзалах – Солнечное, Александровская, Комарово, Каннельярви и Жихарево – внедрена система «умный вокзал». В плане 2019 года проектно-изыскательские работы по реконструкции платформ вокзала Вышний Волочёк.

– Насколько оправдывает себя система «умный вокзал»?

– Полностью. Если бы мы не внедрили эту систему, то часть вокзалов была бы закрыта некоторую часть дня. Мы работаем над усовершенствованием системы, добавляем туда опции управления температурным режимом, системой освещения. Сейчас таких вокзалов запущено 16, ко второму кварталу 2019 года их количество увеличится до 35. Срок экономической окупаемости – порядка трёх лет.

– Немаловажный вопрос для удобства пассажиров – это наличие санитарных комнат на вокзалах и платформах.

– По предоставлению этих услуг есть отдельная программа. В начале 2018 года в действующих зданиях вокзалов эксплуатировался 171 стационарный объект. Мы отремонтировали 30 из них, а также приобрели и установили 13 модульных санитарных комнат в тех местах, где зданий нет. Хотя предоставление этой услуги предусматривается не везде, мы анализируем объёмы пассажиропотока и количество обращений. Таким образом, к концу года в эксплуатацию введено ещё 34 пункта, и эта программа продолжит своё развитие в наступившем году. В планах – ремонт 20 объектов, 14 будут реконструи­рованы в рамках инвестиционной программы. Также будет произведён монтаж 23 модулей. То есть на следующий год количество санитарных комнат, бесплатных для пассажиров с билетами, достигнет 228.

– Санитарные комнаты стандартные или есть какие-то новшества?

– Все они оборудованы пандусами, поручнями и перилами для маломобильных пассажиров. При этом в стационарных объектах многое зависит от размеров помещения. Например, некоторые расположены в зданиях вокзалов, являющихся памятниками архитектуры, где перепланировка недопустима, поэтому мы ищем возможности производства ремонта при определённых условиях. Все помещения ремонтируются с корпоративным дизайном, чтобы цвета компании стали для него приметой высокого уровня сервиса.

– Есть ли ещё какие-то значимые решения?

– Разработана комплексная программа по развитию инфраструктуры. Она имеет серь­ёзные параметры, одобрена на техническом совете Октябрьской дороги и направлена в центральный аппарат, где в феврале должно быть принято решение по её реализации. В проект программы включены 80% объектов для проведения реконструкции и ремонта.

И конечно, одним из важных факторов является работа по мотивации персонала, поэтому я хочу отметить результаты рейтинговой оценки участков пассажирских обустройств, которую мы ввели в ДПО. По итогам третьего квартала на третьем месте – участок № 10 (Петрозаводск), на втором – участок № 4 (Суоярви), а в лидеры вышел участок № 22 (Выборгский). Эти предприятия дали самые высокие показатели, их коллективы отмечены дипломами, все работники получили дополнительную премию, а представителям Выборгского участка вручён переходящий Кубок. Кстати, зачастую за этот Кубок борются даже больше, чем за материальные вознаграждения.

Отмечу ещё одну из заслуг всего персонала нашей дирекции – в течение трёх кварталов 2018 года мы становилась призёрами отраслевого соревнования: дважды занимали вторые места и были первыми в третьем квартале.


Беседовал Алексей Чумаков