16 октября 2019 04:49

Испытание снегом

Интенсивная снегоборьба для нас – явление привычное: Мурманский регион ежегодно устраняет последствия обильных снегопадов. Правда, в этом году погода нас слегка побаловала: до Нового года осадков в Мурманске было не много, основная часть выпала в Апатитах и Кандалакше. Но после праздников насыпало по всей территории региона.
В этом январе на снегоборьбе у нас задействовано 13 единиц снегоуборочной техники. Облегчить труд работников магистрали позволяет применение устройств электрообогрева. На станции Лопарская с 2016 года на стрелочных переводах для снеготаяния мы применяем греющий кабель. Он более энергоэффективен и отказоустойчив по сравнению с традиционными ТЭНами. Планируем продолжать работу по оборудованию греющим кабелем стрелочных переводов, в первую очередь, на станциях с диспетчерской централизацией.

Особенностью нашего региона является близость Белого моря, в связи с чем в Мурманском и Петрозаводском регионах из-за высокой влажности зимой на контактном проводе происходит образование «шубы». Из-за неё в переходный период – до установки устойчивых минусовых температур – возникают пропилы угольных вставок полозов токоприёмников. Чтобы не допустить их быстрого износа и отстановки электровозов на неплановый ремонт, мы уже несколько лет временно переходим на вставки полозов «Транскат». Они позволяют избежать появления пропилов, обеспечивая тем самым стабильную эксплуатационную работу.

Для борьбы с последствиями осадков все предприятия региона выделили необходимое количество работников. Наши смежники тоже трудятся не покладая рук: АО «Мурманский морской торговый порт» и ОАО «Апатит», АО «ОЛКОН», АО «Ковдорский ГОК» регулярно расчищают свои территории. В результате совместных слаженных действий грузовая работа идёт в нормальном режиме. Однако мы готовы и к более интенсивным действиям, так как опыт прошлых лет подсказывает, что при не слишком снежных первых месяцах зимы февраль и март могут попробовать испытать нас на прочность.

Вне зависимости от сезонных работ продолжается интенсивное развитие нашего региона. Начинается реконструкция станции Выходной. Также мы приступаем к строительству вторых путей на участке Мурманск – Волховстрой, готовимся к запуску ветки на западный берег Кольского залива, куда в перспективе будут направляться угольные грузопотоки: на первом этапе (до 2020 года) 9 млн тонн угля, на втором этапе (до 2025-го) – 18 млн тонн, затем общий объём переработки по порту Мурманск планируется довести до 45 млн тонн.

Также в срок до 2020 года у нас планируется открытие железнодорожного моста через реку Тулома. Его максимальная проектная высота от зеркала воды составит 26 м, и это будет самый высотный железнодорожный мост в нашей области.

Алексей Мухин, заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги по Мурманскому территориальному управлению
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31