22 февраля 2019 19:13
фото: виктор казарин

Полетели в Тосно!

Задача СЗППК – сделать пригородные перевозки более скорыми и комфортными

Скоростные электропоезда «Ласточка» начали курсировать между Петербургом и Тосно. Таким образом к Выборгу, Великому Новгороду, Зеленогорску, Волховстрою, Рощино, Каннельярви, Ораниенбауму, Калище, Луге и станции Мельничный Ручей во Всеволожске добавился ещё один крупный административный центр Ленинградской области, жители которого могут пользоваться «Ласточкой».
Торжественные мероприятия, посвящённые этому событию, собрали на Московском вокзале внушительную группу официальных гостей.

Теперь добраться до конечной станции можно всего за 46 минут, при этом в ускоренном режиме будут курсировать семь пар поездов по рабочим дням и три пары по выходным. Остановки на станциях Сортировочная, Обухово, Колпино, Поповка и Саблино.

Стоит отметить, что на новых «Ласточках», произведённых на заводе «Уральские локомотивы», 80% компонентов – российского производства. Составы имеют пять вагонов, из которых два моторных с кабинами машиниста. Общее количество сидячих мест – 416, при этом в головных вагонах есть места для пассажиров в креслах-колясках. Максимальная скорость электропоезда – 160 км/ч. Эксплуатация возможна от –40 до +40°С. Салоны оснащены панорамными окнами. Климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и в кабине машиниста. В вагонах – биотуалеты, а в качестве дополнительной услуги организована мелкорозничная передвижная торговля продуктами питания, холодными и горячими напитками, осуществляемая стюардами.

Запуск нового электропоезда планировали давно, поскольку направление пользуется спросом у горожан. Теперь, когда «Ласточка» обеспечила высокую скорость и комфорт в пути, ожидается и увеличение пассажиропотока, поэтому конструкцией предусмотрено соединение двух пятивагонных поездов в один состав.

Стоимость проезда здесь чуть выше, чем на обычных электричках, однако за комфорт и экономию времени в пути пассажиры готовы платить. К тому же для граждан, имеющих право на льготный проезд в пригородном железнодорожном транспорте, все льготы сохраняются.

Под звуки диксиленда, развлекавшего гостей и пассажиров прямо на платформе, первая «Ласточка» полетела в Тосно. И ровно через 46 минут была в пункте назначения. Что примечательно, электропоезд оказался заполненным почти на сто процентов.

– Наша задача – сделать всё, чтобы число наших пассажиров росло. Это станет возможным, если поднять планку качества обслуживания на более высокий уровень. Каждый день мы работаем над тем, чтобы сделать пригородные перевозки более скорыми, а пребывание в поезде – более комфортным. Безусловно, будущее – за новым подвижным составом. Поэтому следует приложить максимум усилий совместно с субъектами Российской Федерации и Российскими железными дорогами в части обновления подвижного состава, который позволит пригородным компаниям соответствовать ожиданиям современного пассажира, – сказал генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев.

Алексей Чумаков