18 мая 2021 17:52

18 мая 2021 17:52

Инкубатор идей облегчит тиражирование

На вопросы нашего корреспондента отвечает Лидия Фофанова, начальник службы организации и оплаты труда Октябрьской железной дороги
– Хотя процесс внедрения ме­тодов бережливого производства идёт на ОЖД уже на протяжении 6 лет, многие  спрашивают: для чего это нужно? Что можно ответить на этот вопрос?

– Если говорить простым языком, бережливое производство – это возможность выполнять свою работу без потерь, быстрее и проще. А в целом реализация проектов улучшений позволяет сокращать непроизводительные потери, более эффективно использовать средства ОАО «РЖД». А от этого зависит и благосостояние работающих в компании. Если посмотреть на результаты деятельности в области бережливого производства за последние пять лет, то они впечатляют. Количество успешных проектов, реализованных на сети дорог за этот период, превысило 20 000, в результате осмысленного подхода работников к своему делу усовершенствовано около 17 000 технологических процессов. Только в 2016 году на сети дорог реализовано более 6 437 проектов с учтённым в бюджетах экономическим эффектом более 668 млн рублей, в том числе, структурными подразделениями полигона ОЖД – более 150 проектов, с общим эффектом более 76 млн рублей.

– Вовлекая работников в какое-то новое движение очень важно заинтересовать людей. Предусмотрены ли средства на мотивацию тех, кто старается улучшить производственные процессы?


– В прошлом году на мотивацию отличившихся в области бережливого производства работников дороги было выделено более 9,7 млн рублей – на дополнительное премирование 256 человек. Средний размер поощрения на одного работника составил более 38 тыс. рублей. В целях развития системы бережливого производства постоянно совершенствуются мотивационные мероприятия. В прошлом году было разработано новое «Положение об организации дополнительного премирования работников филиалов ОАО «РЖД» за результаты реализации проектов бережливого производства, утверждённое распоряжением первого вице-президента Анатолия Краснощёка № 1401р от 14 июля 2016 года. Согласно этому Положению максимальный размер поощрения на одного работника может достигать 1 000 000 рублей за каждый проект, в зависимости от достигнутого экономического эффекта.

 – На Забайкальской дороге прошла сетевая школа передового опыта по бережливому производству. Какие новые решения были там приняты?

– Были озвучены достигнутые результаты и выработаны планы, в том числе – по более широкому вовлечению работников железной дороги в процесс технологических улучшений. С этой целью в 2017 году планируется интеграция существующей программы «4И» с автоматизированной системой проектного мониторинга. Это позволит любому работнику не только заявить о своей идее, но и проследить, как она превращается в реальный проект. Система будет сформирована по принципу «одного окна». Планируется также создать так называемый «Инкубатор инноваций» для возможности выбора и тиражирования уже реализованных проектов.

Разрабатывается и ряд мероприятий, направленных на усиление интереса к процессу постоянных улучшений руководителей всех уровней.

Галина Андреева